Как определить, что колесо погнуто
Моя E46 M3 умеренно вибрирует на скорости выше 96 км/ч (60 миль/ч), но эту вибрацию можно почувствовать только через сиденье, а не через руль. Я предполагаю, что колесо деформировано (не круглое) или искривлено из стороны в сторону. Есть ли простой способ это проверить? Я не вижу ничего подозрительного, кроме небольших вмятин от бордюров.
Насколько сильно он согнут? Можно ли это исправить?
Спасибо,
Джереми
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/514/how-to-determine-if-a-wheel-is-bent
Пропадает ли вибрация на более высокой скорости, например 70 или 75 км/ч? Если вибрация есть на 60 км/ч, но пропадает на 70, то, скорее всего, нарушена балансировка, как и сказал Ларри. Если вибрация присутствует на любой скорости, то, вероятно, проблема серьёзнее, например погнутый обод или ось и т. д. Также это может быть производственный дефект шины или неправильная установка шины.
Вот хорошая статья о диагностике вибраций шин и колёс, в которой рассказывается о том, как определить место наибольшего давления в шине, а также о балансировке и биении колёс.
Особенно с низкопрофильными шинами, которые, как я полагаю, установлены на вашем M3, колёса могут сильно пострадать, в отличие от шин с более высоким профилем. Ситуация усугубляется жёсткими боковинами высокопроизводительных шин. Несколько лет назад мой друг купил подержанный автомобиль с неоригинальными колёсами и шинами 35-й серии. Мы прокатились на нём, и я заметил вибрацию, которая оказалась вызвана погнутыми колёсами.