Вопрос

Что такое BCM (модуль управления кузовом) в автомобиле?

У меня Fiat Grande Punto. Недавно в авторизованной автомастерской мне сказали, что блок управления двигателем в моей машине вышел из строя и его нужно заменить.



Итак, у меня есть два вопроса по этому поводу:




  1. Что такое BCM и для чего он нужен?

  2. Они попросили меня сообщить им определённые кодовые номера, которые указаны в инструкции по эксплуатации моего автомобиля и являются уникальными для моей машины. Они сказали, что это нужно для перепрограммирования блока управления двигателем. Какое значение имеют эти кодовые номера?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/524/what-is-the-bcm-body-control-module-in-a-car

7 Комментариев

  1. BCM (модуль управления кузовом) — это электронный блок управления, который контролирует и управляет всеми системами в кузове автомобиля. Электрические стеклоподъемники, кондиционер, электропривод зеркал, электрозамки, системы безопасности и т. д. Он взаимодействует со всеми остальными модулями через автомобильную шину. Он управляет всеми реле и всеми полезными гаджетами. Как и все автомобильные модули, он генерирует коды неисправностей для диагностики проблем.


  1. bcm = модуль управления телом



    Это один из многих компьютеров в современных автомобилях. Он отправляет на главный компьютер коды неисправностей. Их можно считать с помощью сканера, который должен быть в большинстве автосервисов, но, скорее всего, его там нет. Блок управления кузовом отвечает за такие функции, как подъем и опускание стекол, а также за множество других задач.


  1. Мой Saturn 2004 года выпуска не заводился холодным утром. Вышла тройка AAA, я проверил аккумулятор и генератор — всё было в порядке.



    Проведя в магазине довольно много времени, я обнаружил, что это был модуль управления кузовом. Это компьютерный мозг системы.


  1. Модуль управления кузовом — это компьютер, который управляет многими функциями автомобиля, не связанными напрямую с двигателем. Вместо больших жгутов проводов, проложенных по всему автомобилю, все кнопки подключаются к одному компьютеру, который, в свою очередь, включает фары, открывает окна, управляет центральным замком и т. д. =Хорошим примером является система VAGCOM в автомобилях Volkswagen и Audi.= см. комментарий)



    Модуль управления кузовом почти всегда программируется специально для работы с конкретным автомобилем. Например, модуль управления кузовом другого автомобиля не откроет двери, если вы воспользуетесь ключом или пультом. Кроме того, при попытке запустить двигатель он проверяет номер ключа и номер в блоке управления двигателем в качестве противоугонного механизма. Ваш ЭБУ также выполняет эту проверку, но модуль управления кузовом может выполнять дополнительные проверки, например блокировать двери, чтобы вор не смог уехать.


  1. @Cullub это может произойти двумя способами. 1. Отсутствует физический контроль дверного замка. Если замок только электрический и блок управления отказывается его разблокировать, то вы в тупике. 2. У меня такое случалось на моей старой Camry 99 года выпуска: если противоугонная система срабатывает из-за того, что дверной замок открыт без снятия с охраны, а НЕ из-за поворота ключа, например, если вы проткнули провод через порог/рамку двери, она немедленно попытается снова заблокировать двери. Это может эффективно препятствовать открытию двери.
  1. Э-э-э, BCM может привязать вас к вашей машине? Звучит как-то неправильно...
  1. VAGCOM (теперь называется VCDS) — это стороннее программное обеспечение для настройки контроллеров в автомобилях Volkswagen. Это не «система» и не часть автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос