Вопрос

Когда следует заподозрить, что клапаны не герметичны

Я только что потерял (старый, с пробегом 230 000 км) двигатель, в двух цилиндрах которого не было компрессии. Какое-то время он сильно расходовал масло, но непосредственно перед поломкой начал расходовать его очень сильно (6 квартов на бак бензина). Они сказали, что, скорее всего, проблема в прогоревшей клапанной крышке, но, поскольку компрессии не было, не было смысла проводить дальнейшее расследование, кроме проверки компрессии.



Какое-то время я не менял масло, и, по сути, дела шли всё хуже и хуже после того, как оно начало вытекать/сгорать/что-то ещё, и между заменами масла прошло более 6 кварталов. Это было необдуманно, неразумно и вызывало отвращение, но что есть, то есть.



Итак, мой вопрос заключается в следующем: если предположить, что дело в прогоревшей клапанной крышке (вероятность 50/50, учитывая, что двигатель серьёзно расходовал масло), то на каком этапе сжигания масла можно считать, что дело проиграно и двигатель может серьёзно пострадать из-за сжигания масла? И на каком этапе мне следовало бы попытаться выяснить, в порядке ли мои маслосъёмные колпачки, чтобы предотвратить прогорание клапанной крышки и замедлить постепенное снижение производительности и увеличение расхода масла?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48090/when-should-i-suspect-that-valves-are-not-sealing

0 Комментариев

  1. Зная, что двигатель Ford при надлежащем уходе проехал 1,1 миллиона миль, зачем позволять вам думать, что что-то, кроме технического обслуживания, может привести к поломке, после которой автомобиль уже не будет полностью работоспособным, если не устранить все повреждения до восстановления всех технических характеристик. Разумеется, я не согласен с небрежным отношением к автомобилям.
    Но что касается вашего вопроса, то такой расход масла означает, что кольца изношены, а сальники выдавливает из-за чрезмерного давления со стороны колец. В результате клапаны покрылись маслянистым налётом и начали обрастать нагаром, что ещё больше снизило компрессию. Если вы хотите сохранить двигатель, никогда не перегревайте его.


  1. Хм, значит, сервис Honda более лоялен, интересно. Значит, в этом случае проверка на утечку/компрессию поможет вам найти проблему? Я не помню, была ли на него гарантия, когда он расходовал литр масла при каждой замене, или нет... Я учту это при покупке следующей машины...
  1. @BenPen Когда я работал в Mazda, расход составлял не более 1 кв. т на замену масла, что составляло 5 тыс. миль. Если автомобиль терял более 1 кв. т, это считалось высоким расходом масла. Единственной Mazda, которой было разрешено потреблять больше этого, была RX8, но она имеет систему впрыска масла и, следовательно, потребляет масло.
  1. Ого, 1 литр. Для некоторых из этих маленьких двигателей это довольно рано!
  1. Вы спросили, в какой момент вам «следовало попытаться понять», что происходит. Это было, когда между заправками оставалось 1,5 литра.
  1. Ха, звучит как ответ серийному любителю поиздеваться над двигателем. Со следующей машиной мне придётся постараться получше. Похоже, что неработающий каталитический нейтрализатор — это знак надвигающейся беды, на который я не обратил внимания. Хотя, если не снимать головку блока цилиндров, то, скорее всего, ничего нельзя было сделать, и у меня всё равно была бы масляная горелка... (То, что за этим последовал целый ряд плохих знаков, немного напоминает мне множественный системный сбой в конце жизни пожилого человека. Одно за другим, и всё выходит из-под контроля, даже если раньше всё было под контролем...)
  1. Трудно сказать. Клапаны прогорают из-за утечки выхлопных газов (клапан не герметичен). Это может произойти из-за нагара на уплотнительной поверхности или из-за того, что клапан заедает (закрывается не так быстро, как должен). Нет другого способа предотвратить прогорание клапана, кроме надлежащего технического обслуживания.
  1. На что следует обратить внимание, чтобы предотвратить прогар клапанов? Это можно предотвратить, если быть внимательным. И да, из-за забитого каталитического нейтрализатора было много дыма, но не было явных признаков утечки, разве что 6 кварталов... На пробеге 230 000 миль не было особого смысла беспокоиться о потере масла, так как машина уже немного изжила себя...
  1. Не думаю, что я когда-либо приравнял бы сгоревшие клапаны к двигателю, который «пьёт» масло. Единственное, что связано с клапанами, — это плохие маслосъёмные колпачки и изношенные направляющие клапанов, но даже в этом случае клапаны могут прилегать к седлам/герметизировать их должным образом. Просто масло попадает в двигатель, вот и всё. Однако 6 кварталов на заправку — это МНОГО масла. Оно должно куда-то деваться. Если бы он сжигал так много масла, вы бы видели клубы дыма, выходящие из задней части автомобиля. Это было бы ОЧЕНЬ заметно.
Вы уже ответили на этот вопрос