Вопрос

Прогрейте двигатель перед заменой масла

Перед заменой масла рекомендуется прогреть двигатель, чтобы облегчить слив масла.
Для всесезонного масла, например 10W-30, при низкой температуре вязкость составляет 10 (более жидкое), а при прогреве двигателя вязкость становится 30 (более густое), поэтому при низкой температуре, когда двигатель холодный, масло будет течь легче, не так ли?
Правильно ли я понимаю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48009/engine-warm-up-before-oil-change

0 Комментариев

  1. Нет, это неверное понимание. Вязкость всех масел снижается при повышении температуры. 10W-30 означает, что при холодной погоде вязкость масла соответствует классу 10, а при горячей — классу 30. Масло класса 10 при холодной погоде всё равно гуще, чем масло класса 30 при горячей погоде. Согласно Википедии:




    Вязкость всесезонного масла по-прежнему изменяется логарифмически в зависимости от температуры, но наклон кривой, отражающий это изменение, меньше.


    введите описание изображения здесь


  1. Вы путаете смазывающие свойства с текучестью?
Вы уже ответили на этот вопрос