Вопрос

Куда уходит дополнительный расход топлива в автомобилях с задним и полным приводом?

Насколько я понял, заднеприводные (RWD) и полноприводные (AWD) автомобили менее экономичны, чем переднеприводные (FWD), и по этой причине большинство продаваемых сегодня автомобилей — переднеприводные. Я предполагаю, что двигатель расположен спереди, как это обычно бывает в наши дни. Я также предполагаю, что полный привод постоянный, а не подключаемый, и что задние колёса приводятся в движение механически, а не электрически.



Однако если автомобили с задним и полным приводом менее экономичны, то дополнительный расход топлива должен где-то компенсироваться за счёт тепла. Где компенсируется дополнительный расход топлива? В карданном вале? В центральном/заднем дифференциале? Или, возможно, в тормозах (из-за увеличенной массы автомобиля с задним/полным приводом)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48012/where-is-extra-fuel-consumption-in-rwd-and-awd-cars-dissipated

0 Комментариев

  1. Трудно дать однозначный ответ, но вы на верном пути, когда говорите о дополнительной массе трансмиссии с задним приводом: карданный вал, передающий крутящий момент на задние колеса, значительно утяжеляет конструкцию. Коробка передач также традиционно крепится непосредственно за двигателем, а это значит, что она мешает в салоне. Над коробкой передач и карданным валом приходится сооружать туннель, для которого требуется больше металла, чем для ровного пола в салоне.



    Чем больше движущихся частей, тем больше подшипников, а значит, больше источников теплопотерь. По сравнению с передним приводом, на обоих концах карданного вала установлены подшипники, а в середине (на автомобилях с составным валом) обычно находится «опорный» подшипник. Некоторые конструкции подшипников требуют периодической смазки, которой легко пренебречь.



    Дифференциал в заднеприводном автомобиле также должен поворачивать привод на 90 градусов — задние приводные валы перпендикулярны карданному валу. При этом в дифференциале теряется часть энергии в виде тепла. В переднеприводных автомобилях используется более линейная конструкция дифференциала (обычно встроенного непосредственно в коробку передач), в которой большинство шестерён вращаются вокруг одной оси.



    Полноприводные автомобили устроены примерно так же: дополнительный вес (второй дифференциал, вторая пара приводных валов, карданный вал) и дополнительные движущиеся части, требующие большего количества подшипников. В некоторых конструкциях используется простой механический центральный дифференциал, в других (например, в Subaru) используется пакет муфт, которые изменяют проскальзывание для передачи мощности между передней и задней осями. Каждый раз, когда два компонента работают не синхронно (например, при проскальзывании сцепления), происходит потеря энергии в виде тепла.



    В целом вся дополнительная энергия теряется в виде тепла либо из-за трения в компонентах привода, либо из-за сжигания большего количества топлива, чтобы компенсировать увеличение веса.


  1. Короткий и простой ответ: тепло.



    Эта энергия преобразуется в тепло в компонентах трансмиссии по разным причинам. Однако важно отметить, что эти цифры являются усреднёнными, и действительно качественная, хорошо спроектированная система полного или заднего привода может превзойти дешёвую систему переднего привода.




    Дифференциальные потери, как правило, значительно выше, особенно в случае заднеприводных и полноприводных автомобилей, где крутящий момент поворачивается на 90 градусов при входе в задний дифференциал и выходе из него в направлении задних колёс. В случае гипоидных редукторов (где профиль зубьев шестерни одновременно изогнутый и наклонный), которые обычно используются в дифференциалах заднего привода, потери составляют от 6 до 10 процентов, в то время как потери в карданном валу (валах) и приводном валу (валах) обычно составляют от 0,5 до 1 процента от общих потерь, в зависимости от того, насколько хорошо они сбалансированы и сколько их установлено на автомобиле. В переднеприводных автомобилях крутящий момент передаётся непосредственно на передние колёса, а использование эффективных косозубых шестерён главной передачи позволяет снизить потери в трансмиссии на 50 % по сравнению с заднеприводными и полноприводными автомобилями.




    Источник: http://www.superstreetonline.com/how-to/engine/modp-1005-drivetrain-power-loss/


  1. Из-за дополнительной массы и трения в более крупном приводном механизме
  1. Ваше предположение неверно. Основные причины, по которым переднеприводные автомобили сегодня более распространены:




    1. проще в сборке: вся трансмиссия устанавливается в шасси как единый узел.

    2. цельнонесущая конструкция: переднеприводным автомобилям не нужен туннель для трансмиссии и карданного вала под днищем, поэтому цельная несущая конструкция оптимизирована для собственных нужд.


  1. Нет никаких фундаментальных причин, по которым заднеприводные автомобили менее экономичны, чем переднеприводные. У переднеприводных автомобилей много преимуществ, и топливная экономичность не является одним из них.



    Большинство заднеприводных автомобилей в наши дни - спортивные (y), высокопроизводительные, роскошные или внедорожники, которые не оптимизированы для максимальной топливной экономичности. Именно по этой причине вы обычно увидите более низкие показатели экономичности.



    Полный привод — это совсем другое дело, поскольку в трансмиссии есть дополнительные шестерни и подшипники, которые требуют дополнительных затрат.


Вы уже ответили на этот вопрос