Куда уходит дополнительный расход топлива в автомобилях с задним и полным приводом?
Насколько я понял, заднеприводные (RWD) и полноприводные (AWD) автомобили менее экономичны, чем переднеприводные (FWD), и по этой причине большинство продаваемых сегодня автомобилей — переднеприводные. Я предполагаю, что двигатель расположен спереди, как это обычно бывает в наши дни. Я также предполагаю, что полный привод постоянный, а не подключаемый, и что задние колёса приводятся в движение механически, а не электрически.
Однако если автомобили с задним и полным приводом менее экономичны, то дополнительный расход топлива должен где-то компенсироваться за счёт тепла. Где компенсируется дополнительный расход топлива? В карданном вале? В центральном/заднем дифференциале? Или, возможно, в тормозах (из-за увеличенной массы автомобиля с задним/полным приводом)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48012/where-is-extra-fuel-consumption-in-rwd-and-awd-cars-dissipated
Трудно дать однозначный ответ, но вы на верном пути, когда говорите о дополнительной массе трансмиссии с задним приводом: карданный вал, передающий крутящий момент на задние колеса, значительно утяжеляет конструкцию. Коробка передач также традиционно крепится непосредственно за двигателем, а это значит, что она мешает в салоне. Над коробкой передач и карданным валом приходится сооружать туннель, для которого требуется больше металла, чем для ровного пола в салоне.
Чем больше движущихся частей, тем больше подшипников, а значит, больше источников теплопотерь. По сравнению с передним приводом, на обоих концах карданного вала установлены подшипники, а в середине (на автомобилях с составным валом) обычно находится «опорный» подшипник. Некоторые конструкции подшипников требуют периодической смазки, которой легко пренебречь.
Дифференциал в заднеприводном автомобиле также должен поворачивать привод на 90 градусов — задние приводные валы перпендикулярны карданному валу. При этом в дифференциале теряется часть энергии в виде тепла. В переднеприводных автомобилях используется более линейная конструкция дифференциала (обычно встроенного непосредственно в коробку передач), в которой большинство шестерён вращаются вокруг одной оси.
Полноприводные автомобили устроены примерно так же: дополнительный вес (второй дифференциал, вторая пара приводных валов, карданный вал) и дополнительные движущиеся части, требующие большего количества подшипников. В некоторых конструкциях используется простой механический центральный дифференциал, в других (например, в Subaru) используется пакет муфт, которые изменяют проскальзывание для передачи мощности между передней и задней осями. Каждый раз, когда два компонента работают не синхронно (например, при проскальзывании сцепления), происходит потеря энергии в виде тепла.
В целом вся дополнительная энергия теряется в виде тепла либо из-за трения в компонентах привода, либо из-за сжигания большего количества топлива, чтобы компенсировать увеличение веса.