Вопрос

Что это за жёлтый порошок на моём выпускном коллекторе?

Я снял теплозащитный экран с выпускного коллектора своего Nissan Primera 2003 года выпуска, чтобы найти место утечки выхлопных газов, и заметил на нём желтоватый порошок/пыль:



введите описание изображения здесь



Есть идеи, что это такое?



РЕДАКТИРОВАТЬ 19 сентября 2017 г.



Я провёл пальцем по жёлтому порошку, и вот что получилось:



введите описание изображения здесь



Кажется, под пудрой есть ещё один слой, который стёрся одновременно с пудрой, а сама жёлтая пудра кажется зернистой.



Я также убедился (насколько это было возможно), что утечка выхлопных газов происходит только в основании датчика кислорода. Я вставил воронку в отрезок шланга и попросил жену перекрыть выхлоп тряпкой. Это было единственное место, откуда доносился звук, и его изменение было довольно заметным, когда она перекрыла выхлоп.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48016/what-is-this-yellow-powder-on-my-exhaust-manifold

0 Комментариев

  1. Ответ @Robert правильный.


    Этот жёлтый порошок — шестивалентный хром CR(VI), наиболее токсичная форма хрома. Он образуется на выпускных коллекторах в результате нагрева нержавеющей стали до 600 °C. Не допускайте попадания порошка на кожу и в дыхательные пути.


    Вот дополнительные ссылки:



    Что касается других ответов:



    • Оксид цинка становится жёлтым только при нагревании. При охлаждении он снова становится белым.

    • Любая пыль сгорит в выхлопной трубе

    • Сера тоже жёлтая, но она бы тоже сгорела в выхлопных газах


    Это не пыль, не ZnO и не S. Жёлтый порошок — это Cr-6.


    Обеззараживание


    Согласно бюллетеню технической информации от Caterpillar и статье 2004 года:



    В случае обнаружения шестивалентного хрома компания Caterpillar рекомендует соблюдать все местные правила
    и использовать подходящие средства индивидуальной защиты во время процесса обеззараживания и удаления.
    Существует несколько способов очистки материалов. Один из них заключается в использовании
    раствора, состоящего из 10 % лимонной кислоты, 10 % аскорбиновой кислоты и 80 % дистиллированной воды, для преобразования шестивалентного
    хрома в трёхвалентный хром.
    Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не взболтать порошок и не поднять пыль в воздух.1



    (Аскорбиновая кислота — это витамин С.)



    Результаты показывают, что витамин С можно использовать для эффективной очистки почв и грунтовых вод, загрязнённых Cr(VI), в широком диапазоне pH, как при наличии солнечного света, так и без него.2



  1. Будьте осторожны: это может быть шестивалентный хром, который чрезвычайно токсичен и представляет собой новую опасность, недавно выявленную при работе с нержавеющей сталью и высокими температурами, особенно в присутствии кальцийсодержащей изоляции.


    https://www.eneria.fr/en/гексавалентный-хром-или-хром-6-cr-6-в-двигателях/


  1. Если ваш двигатель работал и выпускной коллектор был горячим, то жёлтый цвет — это оксид цинка. Он образуется на коллекторе из оцинкованной стали, который естественным образом окисляется. При комнатной температуре ZnO имеет белый цвет. Я не помню, при какой температуре он становится жёлтым.


  1. @RobertS.Barnes — blacksmith37 на самом деле говорит о том, что если выхлопная труба сильно нагревается во время работы, она может пожелтеть, но не в тот момент, когда было сделано фото.
  1. Когда я сделал этот снимок, коллектор был совершенно холодным. Двигатель не работал по меньшей мере 6 часов.
  1. @ZachMierzejewski Я обновил вопрос.
  1. @ChrisH Я купил эту машину совсем недавно и подозреваю, что протечки были уже очень давно. Кроме того, я подозреваю, что есть ещё одна протечка над датчиком кислорода, где сходятся четыре трубки. Я также заметил пузырьки, когда распылял средство в этом месте.
  1. @self.name Я тоже рассматривал такую возможность. Я начал с полностью холодного двигателя, распылил средство перед запуском двигателя и заметил, что при распылении на другие участки мыльная вода испарялась, а не пенилась.
  1. ИМХО, этот порошок либо:




    • Пыль, которая «сгорела» в горячем выпускном коллекторе и превратилась в какое-то жёлтое вещество.

    • Сера, так как её цвет поразительно похож на цвет серы. Наличие серы может указывать на утечку и неисправность системы очистки выхлопных газов. Для проверки на наличие серы можно использовать тест-полоски. Если вы решите провести тест, пожалуйста, ознакомьтесь с правильной процедурой и рисками, связанными с этим тестом (ацетат свинца и сероводород ядовиты)


  1. Я сильно сомневаюсь, что это чистая элементарная сера. @RobertS.Barnes Можете соскрести немного и попытаться сжечь? На YouTube есть несколько видео, показывающих, как это должно выглядеть. Сера плавится при температуре 240 °F (115 °C) и кипит при температуре 832 °F (445 °C); температура выхлопных газов в коллекторах составляет около 832 °F или выше, а вокруг катализатора становится ещё горячее. Как только выхлопные газы выходят через трещину, они быстро рассеиваются. Сера в выхлопных газах автомобилей — это в первую очередь диоксид серы, который не может быть жидким или твёрдым вне морозильной камеры. Кроме того, в современном топливе очень мало серы.
  1. У меня (раньше) был совершенно другой способ проверки на содержание серы, но для этого нужно было иметь доступ к лабораторному оборудованию стоимостью в сотни тысяч фунтов/долларов/евро, предназначенному для других целей!
  1. @ChrisH Я согласен, именно это заставляет меня задуматься над всей проблемой
  1. Это много серы, если это действительно она. В большинстве стран содержание серы в бензине и дизельном топливе не превышает 50 частей на миллион. Кроме того, я бы не ожидал, что она будет оседать в виде элементарной серы, которая хорошо горит, хоть и неприятно пахнет. Кроме того, похоже, что это не утечка из одной точки.
  1. Как вы создаёте давление в выхлопной системе? Если машина работает, вы уверены, что пузырьки — это утечки воздуха, а не кипение?
  1. Когда я побрызгал мыльной водой на соединение датчика кислорода, оно начало пузыриться, так что, полагаю, у меня там утечка. Я также заметил несколько пузырьков в области датчика, где соединяются четыре трубки; в обеих областях много жёлтого порошка. Думаю, вы правы, и это сера из-за утечки выхлопных газов.
  1. Судя по всему, у меня где-то в этой области протекает выхлопная труба, хотя я пока не нашёл место утечки.
  1. Наиболее вероятный виновник - это просто пыль, которая пригорела (как я уже сказал). Есть ли пыль на каком-либо другом компоненте? Этот компонент сильно нагревается? Присутствует ли он на ваших суппортах?
  1. @Myself Я думаю, это крайне маловероятно. Я обновил вопрос.
  1. Могло ли быть так, что предыдущий владелец использовал топливо, купленное в другой стране, где действуют более «мягкие» правила в отношении содержания серы в топливе?
  1. @ZachMierzejewski Это бензиновый двигатель.
  1. @RobertS.Barnes Это бензиновый или дизельный двигатель? Кстати, интересный вопрос.
  1. @ZachMierzejewski Я смутно припоминаю, что мог смахнуть что-то, когда случайно задел это. Не уверен насчёт встроенной части. На этом изображении справа — вверх, а слева — вниз. Датчик кислорода находится прямо над трёхходовым каталитическим нейтрализатором, который соединён напрямую с выпускным коллектором.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я не могу сказать, из чего он сделан. Возможно, из нержавеющей стали, так как на нём нет никаких следов коррозии.
  1. Я подозреваю, что это соединение хрома, потому что некоторые из них образуют жёлтый порошок или кристаллы в диапазоне температур выхлопных газов. Хром используется в выхлопных трубах из (нержавеющей) стали. Можете соскрести немного этого вещества и поместить его в стакан с водой, чтобы проверить, насколько хорошо оно растворяется (его растворимость)? Вы ведь в Израиле, верно? В Северной Америке мы используем NaCl для борьбы с гололёдом на дорогах; полагаю, у вас такого нет. Подвергаются ли транспортные средства воздействию каких-либо химических веществ? (Источник, страницы ~41, ~62)
  1. Никто не задавался этим вопросом: это просто пыль, которую можно стереть пальцем? Или на поверхности есть слой «чего-то», а под ним — просто пыль? Кажется, что в левом верхнем углу фотографии есть чёткая линия, которая уходит от сенсора. Что находится с другой стороны? В какую сторону действует гравитация? Сверху (на фотографии) слой выглядит намного толще.
  1. Из какого материала изготовлены теплозащитный экран и коллектор (из какого металла — если можете определить)?
  1. Как выглядит теплозащитный экран изнутри?
Вы уже ответили на этот вопрос