Вопрос

Дифференциал в Tesla Model S

Model S — это заднеприводный автомобиль .... Если это заднеприводный автомобиль, то что происходит с дифференциалом между задними колёсами? Заменены ли эти дифференциалы полностью электроникой? Если да, то не грозит ли бизнесу, связанному с дифференциалами, опасность?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47992/differential-gear-in-tesla-model-s

0 Комментариев

  1. Нет.



    Производство дифференциалов не находится под угрозой из-за электромобилей. Все электромобили от известных производителей оснащены дифференциалами, в основном по двум причинам:




    1. Использование дифференциала позволяет использовать один электродвигатель большего размера вместо двух электродвигателей меньшего размера, что обеспечивает экономию за счёт масштаба

    2. Дифференциал — это надёжный способ обеспечить равномерное распределение крутящего момента между двумя колёсами. Представьте, что может произойти, если у вас есть два электродвигателя, которые приводят в движение левое и правое колёса и обеспечивают сильное ускорение, и вдруг один из двигателей выходит из строя. Автомобиль резко поворачивает влево или вправо. Представьте себе автомобиль, который поворачивает влево на дороге с правосторонним движением, или автомобиль, который поворачивает вправо на дороге с левосторонним движением. Последствия могут быть фатальными.



    Дифференциалы используются в автомобилях уже давно, и мы знаем, что дифференциал практически не может выйти из строя таким образом, чтобы большая часть крутящего момента передавалась на одно колесо, а на другое не передавалась вовсе. Это важный механизм безопасности.



    По моим оценкам, из этих причин наиболее важной является причина (2). Никогда не стоит недооценивать требования безопасности при создании автомобилей. Используя электронику, можно попытаться написать очень сложную компьютерную программу, которая будет гарантировать одинаковый крутящий момент на обоих колёсах в любых условиях, но в такой критически важной для безопасности среде очень сложно создать компьютерную программу, которая будет работать при любых обстоятельствах, включая различные неисправности. Даже в более простых и менее критичных для безопасности средах, таких как электронное управление дроссельной заслонкой, возникали ошибки, например в системе Toyota ETCS-i.



    Я бы не стал доверять свою жизнь электронно-эмулированному дифференциалу!



    Я уверен, что вы обнаружите, что Tesla тоже использует дифференциалы. Однако в полноприводных моделях центральный дифференциал отсутствует, то есть передние и задние двигатели разные. Центральный дифференциал не является критически важным с точки зрения безопасности, поэтому его легко убрать.



    Редактировать: О, и я забыл упомянуть, что, по-моему, не существует производителей, которые выпускали бы только дифференциалы. Многие компании производят не только дифференциалы, но и другие компоненты. Например, компания Aisin Seiki создала трансмиссию Toyota Prius, которая включает в себя два электродвигателя в системе бесступенчатой трансмиссии с электронным управлением. Так что, если Toyota решит использовать по два двигателя на ось в новом Prius, Aisin Seiki наверняка будет рада предоставить эти два двигателя!


Вы уже ответили на этот вопрос