Вопрос

Разбираемся в электрике прицепа: переход с 7-контактного на 13-контактный разъём

У меня есть прицеп для перевозки лошадей, в котором из-за коррозии со временем пришла в негодность проводка и освещение. Мне предложил помощь механик, но мне всё равно придётся покупать всё необходимое. В моём прицепе старая 7-контактная проводка, включая распределительную коробку, которая, как я полагаю, обеспечивает внутреннее освещение.



В моей машине 13-контактная розетка, поэтому я думаю, что хотел бы модернизировать систему электропроводки. Что мне нужно купить, чтобы установить:
задние фонари — боковые/указатели поворота/стоп-сигналы/противотуманные фары/фонари заднего хода и подсветку номерного знака, а также внутреннее освещение?



Я не совсем понимаю, нужно ли мне менять распределительную коробку? А ещё мне интересно, останутся ли какие-нибудь провода, которые не будут использоваться (из того, что я читал, следует, что речь идёт о проводах на 240 В и проводах для холодильника)? Если у меня останутся ненужные провода, не возникнет ли проблем с освещением?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47930/understanding-trailer-electrics-changing-from-7-pin-to-13-pin

0 Комментариев

  1. У меня уже есть переходник с 7-контактного прицепа на 13-контактный автомобиль, которым я пользовался до тех пор, пока фары не вышли из строя. Тот факт, что обе фары заржавели, а 7-жильный кабель сгнил, говорит о том, что всю систему нужно заменить, а не чинить по частям. Я хочу установить на прицеп светодиодные фары со всеми функциями (боковые/поворотные/стоп-сигналы/противотуманные фары и фонари заднего хода). Я уже изучил их и узнал цены.



    Я думаю, что вы оба неправильно поняли ситуацию, поэтому поясню: в моей машине 13-контактное гнездо, в моём прицепе гнилой 7-жильный кабель и фары с очень ржавыми соединениями. Я хочу заменить всю систему, сохранив при этом возможность внутреннего освещения в кузове. Никто ещё ничего не сделал... Я понимаю, что 12-жильный кабель даст мне четыре дополнительных провода, которые не связаны с задним фонарём (переключаемый источник питания и заземление для него, а также постоянный источник питания и его заземление). Я спрашиваю, будут ли какие-то последствия, если не подключать постоянный источник питания ни к чему?


  1. Помимо нескольких дополнительных проводов для фонарей заднего хода и т. д., в 13-контактном разъёме есть провод для отдельной цепи стоп-сигналов, а в 7-контактных (и 4-контактных) разъёмах функция стоп-сигнала и указателя поворота объединена.



    Итак... Важным фактором при принятии решения является то, какие фары установлены на прицепе. На обычных «маленьких» прицепах установлена одна лампа для торможения и поворота. Вам нужно посмотреть, какие фары установлены на вашем прицепе для перевозки лошадей или какие вы хотите установить, и отталкиваться от этого.



    Кроме того, ни один из этих разъёмов не предназначен для работы с высоким напряжением. Страшно подумать, что кто-то мог использовать не по назначению некоторые из этих проводов (!)


  1. Хотя вы рассматриваете это как возможность модернизировать систему электропроводки прицепа, я бы всё же оставил 7-контактный разъём на прицепе и купил переходник с 13-контактного на 7-контактный разъём, если у вас его ещё нет. Такие переходники продаются. Возможно, вам иногда придётся использовать 7-контактный разъём прицепа с вашим автомобилем, и хорошо, что есть возможность подключать как 13-контактные, так и 7-контактные разъёмы. Почти наверняка будет дешевле переделать 7-контактную электропроводку по мере необходимости, чем заменять её на новую 13-контактную систему. Кроме того, у вас уже есть все необходимые соединения, так что нужно просто заменить старый провод на новый. Для сравнения: в случае с 13-контактной системой придётся разбираться, как сделать новые, другие соединения.



    Если вы всё же решите заменить проводку и осветительные приборы, вам, очевидно, понадобится провод подходящей длины, новые светильники и 13-контактный разъём. Вот схема расположения контактов в разъёме: http://www.adelaidetrailershop.com/uploads/6/6/8/7/6687026/1922388.jpg?465
    ...и вот что он заменяет: http://findthingy.com/wp-content/uploads/2014/08/large-round.png



    Планируете ли вы установить противотуманные фары? Эта функция не поддерживается 7-контактным разъёмом. Если у вашего прицепа 7-контактный разъём, то, скорее всего, у него нет противотуманных фар, а значит, вам нужно будет найти место для установки новых противотуманных фар.


  1. Вам следует отредактировать вопрос, добавив такое пояснение, а не публиковать его в качестве ответа. (Но нет, ничего страшного в том, чтобы оставить строку пустой.)
  1. Вся информация, которую я могу найти, относится к автодомам, в которых есть аккумуляторы и розетки... информации о конных прицепах нет, поэтому я и спрашиваю...
  1. Я имел в виду ваш комментарий о напряжении 240 В.
  1. Значит, вы считаете, что небольшой внутренний источник света находится под высоким напряжением? Я предположил, что он подключен к цепи габаритных огней, чтобы получать питание при включении фар автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос