Вопрос

Может ли поднятие ручного тормоза без нажатия на кнопку привести к его износу или повреждению?

У меня есть друг, который считает, что если поднять ручной тормоз (он же стояночный тормоз), не нажав на маленькую кнопку в конце рычага, то это «ослабит» ручной тормоз или иным образом сократит срок его службы. Он не стал вдаваться в подробности о том, что именно «ослабевает».



У меня есть такая привычка (поднимать его, не нажимая на кнопку), а наш ручной тормоз нуждается в замене (полагаю, троса). Машине около 12 лет, и, насколько мне известно, её, возможно, заменили впервые — она у нас всего 2 года. Возможно, есть история обслуживания, но я понятия не имею, где она.



Итак, нет никаких логических оснований полагать, что я сократил срок его службы. Я просто задался вопросом, есть ли основания у мнения моего друга и, может быть, мне стоит всегда нажимать на кнопку в будущем. Это Ford Focus Estate Mk2, если это имеет значение. Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47945/can-pulling-up-the-handbrake-without-depressing-the-button-wear-or-damage-it

0 Комментариев

  1. Многие люди тянут за ручной тормоз, и храповик помогает им в этом. Это позволяет добиться более равномерного натяжения троса за счет минимизации усилия (времени) на тягу.



    На мой взгляд, гораздо важнее слегка нажимать на педаль тормоза при установке ручного тормоза. Многие системы стояночного тормоза рассчитаны на это, и без такой процедуры износ может быть выше. Это помогает зафиксировать колодки или башмаки и снижает нагрузку на тросы при установке ручного тормоза.


  1. Он вообще носибельный? Да.

    Имеет ли это значение? Нет.



    Тормоза не ослабнут. Пострадает только механизм блокировки.

    Как сказал Шарльерб:

    В такой ситуации будет изнашиваться только храповой механизм, и я сомневаюсь, что при «обычном» использовании он действительно может выйти из строя.


  1. Если вы тянете за ручной тормоз, не нажимая на кнопку, это никак не влияет на срок службы стояночного тормоза. Единственное, что может износиться, — это храповой механизм блокировки, но я сомневаюсь, что вы сможете его износить.



    Кнопка предназначена для разблокировки запорного механизма. Обычно это простые храповики с зубьями и захватами.


  1. @SolarMike я тоже так думаю, когда вспоминаю. Моя память — слабое звено :)
  1. У меня достаточно психомоторных навыков, чтобы задействовать ручной тормоз и одновременно нажать на кнопку, избежав шума от зубов и связанного с ним износа... :)
  1. @MaxWilliams попробуйте несколько раз отрегулировать тормоз с храповым механизмом и без него и посмотрите, заметите ли вы разницу. Пробег может варьироваться (улыбается).
  1. Рывок или резкое движение приведут к большему натяжению, которое нужно будет удерживать для достижения эквивалентного усилия. Отчасти это связано с тем, что воспринимаемое эквивалентное усилие при «постоянном» приложении силы больше, чем при временном. @SolarMike рывок может быть и без храпового механизма, но для поддержания крутящего момента, пока кнопка фиксирует рукоятку, потребуется большее воспринимаемое усилие.
  1. @mongo Я всегда держу ногу на тормозе до тех пор, пока не будет задействован ручной тормоз.
  1. Натяжение будет одинаковым независимо от того, отпустите вы кнопку или нет, если не учитывать трение храпового механизма, которое будет очень незначительным по сравнению с натяжением троса. Что касается упомянутой вами скорости, то «рывок», о котором вы говорите, может происходить как с храповым механизмом, так и без него...
  1. Я не понимаю, как храповик может «помогать»... Что касается нажатия на педаль тормоза, то это работает только в системах, в которых стояночный тормоз задействует основные колодки или башмаки. В системах с отдельными колодками или башмаками ручного тормоза никакого эффекта не будет.
  1. Вы правы относительно износа зубьев. То, что вы описываете, - это изношенные тормоза и / или растянутый трос (тросы).
  1. Я говорю, что его нужно заменить/отремонтировать, потому что вчера его подняли почти (но не до конца), и в какой-то момент он всё равно откатился обратно к машине наших соседей! К счастью, обошлось без повреждений. Мы живём на довольно крутом холме.
  1. На самом деле в большинстве механизмов стояночного тормоза изношенная храповая собачка может привести к тому, что тормоз не будет удерживать автомобиль, механизм ослабит натяжение, а рукоятка частично вернётся в исходное положение.
  1. По моему мнению, тормоз устроен таким образом, что его можно установить без нажатия на кнопку. Чтобы отпустить тормоз, нужно нажать на кнопку. Если бы механизм кнопки износился, это проявлялось бы в том, что тормоз не фиксировался бы в установленном положении (это не повлияло бы на фактическую функциональность тормоза). Почему ваш тормоз нужно заменить?
  1. Если кто-то доводит дело до конца, а затем отпускает кнопку, то, отпуская кнопку, нужно дольше удерживать ручку с большим усилием. Если можно просто потянуть за ручку, то можно просто «дернуть» её вверх, и импульс движения поможет добиться большего натяжения при тех же «усилиях» человека, чем при тянущем и удерживающем движении. Если я увижу нашего физиолога, то спрошу у неё, как правильно это называется.
  1. Спасибо. Насколько я понимаю, признаком износа храпового механизма является то, что вы поднимаете его, а после того, как отпускаете, он снова соскальзывает вниз по зубцам? Я никогда такого не видел. Проблема в том, что ручной тормоз почти полностью поднят (на 1 или 2 зубца выше абсолютного максимума) и остаётся в таком положении, но машина всё равно может откатываться назад. Я предполагаю, что нужно заменить трос или просто подтянуть его?
Вы уже ответили на этот вопрос