Вопрос

Не повредит ли немного охлаждающей жидкости вашим поршням?

Я заменяю прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой на одной из своих машин, но пока они не пришли по почте, я хотел бы поставить старые и поездить на них.



Существует небольшая вероятность того, что это может привести к небольшой утечке охлаждающей жидкости из впускного коллектора в корпус дроссельной заслонки. Приведёт ли попадание небольшого количества охлаждающей жидкости во впускной коллектор, скажем, за две недели / несколько сотен километров пробега, к каким-либо повреждениям?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47867/will-a-little-coolant-hurt-your-pistons

0 Комментариев

  1. Предположим, у вас есть 2-литровый 4-цилиндровый двигатель. Объём одного цилиндра составляет 0,5 литра, а при степени сжатия 1:10 — 0,05 литра, когда поршень находится в верхней мёртвой точке. При 1000 оборотах в минуту, или 16,67 оборотах в секунду, или 8,33 тактах впуска в секунду, у вас есть 8,33 * 0,05 литра в секунду = 0,41667 литра в секунду свободного пространства над верхней частью поршней. Если утечка не превышает эту величину, у вас не возникнет никаких проблем во время движения. При такой утечке система охлаждения опустеет менее чем за минуту!



    Однако при парковке и последующем трогании с места ситуация может быть иной. Если в один цилиндр, в котором над поршнем имеется всего 0,05 литра свободного пространства, попадет такое количество охлаждающей жидкости, у вас возникнет проблема, поскольку охлаждающая жидкость несжимаема. Значит ли это, что при парковке из системы будет вытекать около 0,05 литра жидкости? Если да, то я бы даже не стал пытаться завести машину, так как существует большая опасность повреждения двигателя. Чем дольше длится парковка, тем выше опасность. Конечно, вы могли бы проверить, сколько охлаждающей жидкости попало на корпус дроссельной заслонки, ещё до того, как попытались бы запустить двигатель.


  1. Если вы оставляете машину на длительное время, то, скорее всего, в цилиндрах не останется масла, так как оно стечёт на дно. Тем не менее двигатель всё равно заведётся. Да, может произойти некоторый износ, но, скорее всего, не слишком сильный.
  1. Я больше беспокоился о том, что это может каким-то образом привести к смыванию масла с внутренней поверхности цилиндров и, как следствие, к повышенному износу, но, думаю, для этого потребовалось бы довольно большое количество масла.
  1. Да, я так понимаю, за исключением, возможно, небольшого количества охлаждающей жидкости в масле из-за прорыва газов. В охлаждающей жидкости нет ничего, что могло бы растворить алюминий в ваших поршнях, учитывая, что охлаждающая жидкость совместима с алюминием в блоке цилиндров и головке блока цилиндров.
  1. Я предполагаю, что в случае утечки она будет незначительной и произойдёт только в том случае, если в системе охлаждения будет высокое давление, что маловероятно, так как сейчас лето и я буду ехать с включённым кондиционером, который не позволит температуре охлаждающей жидкости подняться выше 94 °C. Если я вас правильно понял, меня беспокоит только возможность гидроудара?
Вы уже ответили на этот вопрос