Вопрос
надежность предупреждения о торможении?
Насколько надёжны системы предупреждения о необходимости замены тормозных колодок в обычных условиях? Nissan Murano с пробегом 101 000 км: на вид и на ощупь с тормозными дисками всё в порядке. Я рассчитываю проехать с дисками хотя бы столько же, и ещё 20 000 км будут в порядке, но я надеюсь, что система предупредит меня о необходимости замены до того, как они выйдут из строя. Снять колесо — это половина работы по замене тормозных колодок; я всегда сам менял тормоза, но сейчас мне лень. То есть, если я сниму колесо, я сразу поставлю колодки.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47876/brake-warning-reliability
1
По моему опыту, «звуковые клипы» иногда работают хорошо, иногда почти незаметно, а иногда не работают вообще. Вы должны уметь распознавать звук, и он должен появляться постепенно, чтобы вы могли привыкнуть к нему и считать его нормальным.
«Красный индикатор» BRAKE на старых автомобилях обычно представляет собой комбинацию датчика стояночного тормоза и индикатора уровня жидкости в главном тормозном цилиндре. Он не даёт много информации о фактическом состоянии поверхностей, подверженных износу, за исключением случаев, когда поршни настолько изношены, что вся жидкость находится в автомобиле, а не в резервуаре. Механики в автомастерских обычно «доливают» жидкость, что в большинстве случаев делает эту диагностику бесполезной. (В конце концов, это входит в их обязанности.)
Третий жёлтый «предупреждающий треугольник в барабане» есть на многих немецких и некоторых новых азиатских автомобилях. Это может указывать на множество причин:
Провод датчика, встроенный в прокладку (прокладки), изнашивается (или просто ослабевает и рвётся, соединение становится плохим, грязным и т. д.)
Что-то с гидравлической частью (мало жидкости, плохая обратная связь по давлению и т. д.)
Что-то не так с системой ABS, из-за чего загорается индикатор ABS, но часто (например, у Honda) одновременно загорается и жёлтый треугольник, предупреждающий о неисправности тормозной системы
Ваш Murano — довольно тяжёлый автомобиль с большими тормозами. Без учёта ваших манеры и стиля вождения, 63 000 миль — это очень хороший пробег для любого комплекта тормозных дисков (особенно оригинальных), а 83 000 миль говорят о том, что водитель очень бережно относится к автомобилю. Честно говоря, я бы без колебаний заменил тормозные диски после 63 000 миль, независимо от их состояния. Просто нет смысла менять колодки и игнорировать тормозные диски. Кроме того, мне нравится устанавливать новые колодки с новыми роторами, но это личное предпочтение, которое разделяют не все. Приличные роторы можно купить по 75 долларов за штуку, так что, на мой взгляд, идея «справиться как-нибудь» или «подрезать» их — чистое безумие.
Я считаю, что тормозные колодки и диски, а также свечи зажигания относятся к той же категории, что и замена масла. «Просто сделай это» — это фраза, ставшая торговой маркой. Мне всё равно, что написано в руководстве по эксплуатации, что написано на канистре с маслом за 12 долларов за литр или что рассказывают жёны механиков и простоватых парней. Дешёвое обойдётся дорого. YMMV.
С другой стороны, тщательный контроль за дальнейшим использованием автомобиля предотвратит любые «повреждения», которые могут вас беспокоить. Если вы проедете 80 000 км на текущих деталях, опорная пластина сотрётся и оставит зазубрины на роторе (роторах), и вы, конечно же, это заметите. Не волнуйтесь, зная, что вы проедете ещё 17 000 км и вам всё равно придётся заменить роторы.
Я настолько же дешёвый, насколько это вообще возможно, но я предпочитаю считать себя «умным дешевкой». Я буду ездить на нём столько, сколько смогу, но если я в это время занимаюсь другим техобслуживанием, то сейчас самое время заменить колодки и роторы. Я никогда не меняю колодки (если только клиент не настаивает на этом и не подписывает гарантию), никогда не заменяю одну стойку, никогда не заменяю один наконечник рулевой тяги, никогда не заменяю один комплект ступичных подшипников, обычно заменяю оба вала ШРУСа и регулярно меняю масло, даже если оно «выглядит чистым». Если одна из парных деталей выходит из строя из-за естественного износа и сообщает об этом, я почти всегда заменяю и вторую.
Это моя философия, и она, конечно, не является общепринятой. Но, как вы сами упомянули, поднять машину в воздух и снять с неё колёса — это уже половина дела. Зачем рисковать и повторять те же усилия через 5 километров?