Вопрос

Можно ли перенаправить «переключаемую» автоматическую схему на питание устройств, которые в данный момент подключены к «постоянно включенной» схеме, и сделать это только в блоке предохранителей?

Этот вопрос задавали (и на него отвечали) бесчисленное количество раз: Как сделать автомобильный видеорегистратор, который подключается к разъёму для аксессуаров на 12 В и выключается, когда двигатель не работает. (Или, в менее идеальном варианте, выключается, когда отключаются аксессуары с «отложенным отключением питания», например радио.)



Большинство ответов сводятся к тому, чтобы обрезать провод, идущий к разъёму для аксессуаров на 12 В, и либо кустарным способом подключить его, например, к питанию радио, либо, более профессионально, провести провод под напряжением к блоку предохранителей и подключить его к соответствующему предохранителю (возможно, с помощью дополнительного устройства, чтобы сделать две цепи с предохранителями из одной). Эти варианты нежелательны по следующим причинам:




  1. Мне несколько раз не везло [или, возможно, я был некомпетентен], когда я прокладывал провода большой длины через салон автомобиля, особенно возле приборной панели, где всё становится рискованным [для меня].

  2. Я не хочу разбирать салон автомобиля [опять не повезло с оторвавшимися потайными креплениями и т. д.].

  3. Я не хочу вносить в конструкцию автомобиля долгосрочные физические изменения, в том числе прокладывать новые провода внутри приборной панели или через противопожарную перегородку.



Ещё один часто рекомендуемый вариант — подключить само устройство напрямую к блоку предохранителей. В моём случае это не сработает, потому что у меня несколько устройств, которые должны отключаться вместе с автомобилем, но при этом должны быть совместимы с разными транспортными средствами. (Ничего страшного, если в этих транспортных средствах есть постоянно подключённые вспомогательные розетки, так как я нечасто их использую, например в арендованных автомобилях.)



Изучая различные варианты, я пришёл к идее, которая кажется простой и совершенно неоригинальной. Но после 10 часов поисков я так и не нашёл ни ответа на вопрос, почему эта идея не сработает, ни каких-либо упоминаний о ней, не говоря уже о пошаговом руководстве.



В области распределительного щита проложите один или несколько проводов таким образом, чтобы цепь «дополнительных розеток» не была «постоянно включена», а питалась или управлялась от другой цепи, которая явно переключается.



В большинстве автомобилей, в том числе в моём Ford Edge, есть как отключаемые, так и постоянно подключённые предохранители. К сожалению, цепь дополнительных разъёмов, по непонятным причинам, «постоянно подключена». Это не только приводит к разрядке аккумулятора (медленной), но и изнашивает SD-карты памяти, у которых очень ограниченное количество циклов записи, даже у карт повышенной ёмкости. (И, кажется, я постоянно забываю отключать видеорегистратор.)



Я вижу несколько способов, как это может работать. (С моей точки зрения дилетанта.)



В обоих случаях на первом этапе одна «переключаемая» цепь разделяется на две с помощью одного из тех устройств за 3 доллара, которые заменяют предохранитель и состоят из двух блоков с двумя гнездами для предохранителей: одно для исходной цепи, другое для новой цепи, от которой просто отходит провод под напряжением. Я уверен, что этот термин, скорее всего, неправильный, но я буду называть эту новую цепь «клонированной». (Очевидно, что это даже не «цепь» в полном смысле этого слова, а просто провод под напряжением.)



В этом сценарии клонированная схема «переключается». (В идеале — при включении зажигания. В менее идеальном случае — по истечении времени ожидания, как в случае с радио.) Далее возможны следующие варианты:




  • Вариант 1: полностью отключите предохранитель розетки для аксессуаров, работающих в режиме «всегда включено», но при этом продолжайте питать подключенные к ней устройства от розетки с «переключаемым» питанием.


    • Способ: навсегда выньте предохранитель из розетки. (Выбросьте его, не важно.) Возьмите провод из «клонированной» цепи, подсоедините его к предохранительному контакту (или к какому-либо проводящему штырю), который затем вставляется во вторую половину теперь уже навсегда разомкнутого «постоянно включенного» предохранителя.

    • Обнадёживающий результат (?): всё, что подключено к этому «постоянно включенному» предохранителю (в данном случае — дополнительные розетки и, соответственно, подключенные к ним устройства), теперь будет питаться от клонированного «переключаемого» предохранителя.


  • Вариант 2: включайте и выключайте цепь «постоянного включения» с помощью реле, управляемого цепью «переменного включения».


    • Способ: подключите провод под напряжением от клонированной «коммутируемой» цепи к контакту управления под напряжением реле. (Извините за неудачную терминологию.) Затем подключите блок предохранителей «всегда включено» через реле. (С встроенным предохранителем.)

    • Обнадёживающий результат (?): дополнительные розетки по-прежнему питаются от цепи дополнительных розеток и защищены тем же предохранителем, но питание прерывается, когда отключается цепь управления (от «переключаемого» источника).




Вариант 1 кажется намного проще. Но, возможно, эта «переключаемая» схема может быть перегружена? И/или существует более высокий риск радиочастотных, электрических или других перекрестных помех между параллельными цепями? (Например, мой видеорегистратор создает радиочастотные помехи, из-за которых FM-радио почти бесполезно.) За много часов поисков я не нашел ни одного упоминания или описания такого варианта, не говоря уже о пошаговой инструкции. (И я бы очень не хотел просто «попробовать» реализовать эту идею, не убедившись хотя бы в том, что она не совсем глупая и не опасная. А в идеале — в том, как именно это сделать!)



Вариант 2 кажется более разумным, поскольку цепи остаются разделёнными там, где они должны быть разделены по умолчанию. Но я не знаю, как аккуратно/почти профессионально подключиться к разъёмам предохранителей, чтобы эффективно установить между ними предохранитель и реле, а не только предохранитель. (Ответы в Google кажутся грубыми и/или не очень надёжными с точки зрения физики.)



Я понимаю, что, возможно, выдаю себя тем, что понятия не имею, о чём говорю. (Несмотря на то, что я верю, что хоть что-то понимаю.) Я также понимаю, что, похоже, у меня противоречивые запросы: быстро и легко, без возни с интерьером, и «чисто/почти профессионально». Первый вариант определённо важнее. Я также понимаю, что внутри блока предохранителей будет царить беспорядок и он будет выглядеть некрасиво, но суть в том, что я мог бы просто отключить всё, вернуть на место оригинальные предохранители и вуаля — всё как было — в случае беспроблемного гарантийного обслуживания или продажи автомобиля.



В общем, всё сводится к следующему:




  1. Реализуемы ли вообще варианты 1 и 2?

  2. Есть ли в любом из этих подходов что-то такое, о чём такие эксперты, как вы, сказали бы: «Это действительно плохая, глупая, потенциально вредная и/или опасная идея»?

  3. Какие основные компоненты вы бы порекомендовали использовать? (Например, как надёжно подключить незаполненную ячейку для предохранителя, чтобы со временем она не отсоединилась и/или не возникла дуговая искра? Какое реле понадобится для варианта 2, скажем, для предохранителя на 15 ампер?



Автомобиль — Ford Edge 2013 года выпуска.



К вашему сведению, я не инженер-электрик — ни в коем случае. Я плохо разбираюсь в электротехнической терминологии и распространённых выражениях. Я работаю в сфере программного обеспечения. Но у меня есть достаточный опыт в проектировании и подключении сложных схем для различных целей, включая катушки, мультипереключатели, потенциометры и т. д. (Я делал это методом проб и ошибок, не зная терминологии.) Я знаю, для чего нужны предохранители и реле, а также умею пользоваться мультиметром и паяльником. Я понимаю взаимосвязь между напряжением, силой тока и сопротивлением (при необходимости могу быстро найти информацию в Google).



Большое спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47851/can-a-switched-automove-circuit-be-re-routed-to-power-devices-currently-wired

0 Комментариев

  1. Я не всё это прочитал, но если вы хотите воспользоваться этим подходом, то для начала нужно вытащить предохранитель дополнительного оборудования и убедиться, что в этой цепи нет других непредвиденных элементов, которые должны быть постоянно включены (например, предустановки радио)
  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. Кроме того, я никогда не говорил, что не хочу разбираться в электротехнической терминологии и схемах. Я конкретно сказал: «У меня ограниченное понимание электротехнической терминологии и распространённых фраз... Но у меня есть достаточный опыт в проектировании и подключении сложных цепей для различных целей...» Было бы полезно, если бы вы не вставляли в мои слова то, чего я не говорил, — это может отпугнуть других участников. У меня есть некоторые представления, но не на уровне EE, и я действительно хочу и способен учиться и разбираться в этом.
  1. То, что вы предлагаете, приведет к страшной черной дыре, о которой, кажется, так много спорят на сайтах stack exchange. "Сайт A сказал, что его следует включить в B. Сайт B сказал A." Когда более продуктивным решением могло бы быть не требовать нулевого перекрытия. Если вопрос имеет достаточную степень актуальности, отлично. Если вы считаете, что это совершенно неприемлемо, то сначала выскажите это мнение, а не после того, как откажетесь. Как я уже сказал, я провел много исследований по этому вопросу. В том числе на автомобильных сайтах StackExchange. Как и я, они, похоже, не разбираются в электрических цепях, предохранителях и реле, необходимых для ответа на этот базовый вопрос по электротехнике.
  1. Возможно, вам будет интересно ознакомиться с этой страницей, на которой рассказывается о том, какие вопросы можно здесь задавать. Если вы не хотите разбираться в электротехнической терминологии и схемах, вам стоит задать вопрос в другом месте. Как я уже сказал, хорошим началом может стать сайт, посвящённый автомобилям.
  1. Судя по вашим вопросам, вы, похоже, не читали пост. Конечно, он длинный. Одна из причин, по которой я не опубликовал схему, заключается в том, что «я не инженер-электрик — ни в коем случае. Я плохо разбираюсь в электротехнической терминологии и распространённых фразах...» Я бы подумал, что это также подразумевает, что я мало или совсем ничего не знаю о пиктограммах и символах в электротехнике.
  1. Я имел в виду, что решения для подключения к предохранительному контакту были грубыми. Но стороннее решение для «клонирования» цепи, в которой у каждой цепи свой предохранитель, выглядит довольно элегантно — или, по крайней мере, не грубо. Оно прочное, фиксируется так же надёжно, как предохранитель, и не похоже на то, что оно может ослабнуть или подвергнуться коррозии. Это отдельная тема, не связанная с вопросом о том, что вмешательство в блок предохранителей является «грубым», с чем я согласен, но меня это полностью устраивает. (Отчасти, как я уже отмечал, из-за того, что это можно легко исправить, даже временно.)
  1. Да, это возможно, и да, это не рекомендуется. Вы говорите, что вас не устраивают ответы Google, потому что они «грубые». Можно сказать, что подключение чего угодно к блоку предохранителей в вашем автомобиле (кроме предохранителей) — это грубость.
Вы уже ответили на этот вопрос