Можно ли перенаправить «переключаемую» автоматическую схему на питание устройств, которые в данный момент подключены к «постоянно включенной» схеме, и сделать это только в блоке предохранителей?
Этот вопрос задавали (и на него отвечали) бесчисленное количество раз: Как сделать автомобильный видеорегистратор, который подключается к разъёму для аксессуаров на 12 В и выключается, когда двигатель не работает. (Или, в менее идеальном варианте, выключается, когда отключаются аксессуары с «отложенным отключением питания», например радио.)
Большинство ответов сводятся к тому, чтобы обрезать провод, идущий к разъёму для аксессуаров на 12 В, и либо кустарным способом подключить его, например, к питанию радио, либо, более профессионально, провести провод под напряжением к блоку предохранителей и подключить его к соответствующему предохранителю (возможно, с помощью дополнительного устройства, чтобы сделать две цепи с предохранителями из одной). Эти варианты нежелательны по следующим причинам:
- Мне несколько раз не везло [или, возможно, я был некомпетентен], когда я прокладывал провода большой длины через салон автомобиля, особенно возле приборной панели, где всё становится рискованным [для меня].
- Я не хочу разбирать салон автомобиля [опять не повезло с оторвавшимися потайными креплениями и т. д.].
- Я не хочу вносить в конструкцию автомобиля долгосрочные физические изменения, в том числе прокладывать новые провода внутри приборной панели или через противопожарную перегородку.
Ещё один часто рекомендуемый вариант — подключить само устройство напрямую к блоку предохранителей. В моём случае это не сработает, потому что у меня несколько устройств, которые должны отключаться вместе с автомобилем, но при этом должны быть совместимы с разными транспортными средствами. (Ничего страшного, если в этих транспортных средствах есть постоянно подключённые вспомогательные розетки, так как я нечасто их использую, например в арендованных автомобилях.)
Изучая различные варианты, я пришёл к идее, которая кажется простой и совершенно неоригинальной. Но после 10 часов поисков я так и не нашёл ни ответа на вопрос, почему эта идея не сработает, ни каких-либо упоминаний о ней, не говоря уже о пошаговом руководстве.
В области распределительного щита проложите один или несколько проводов таким образом, чтобы цепь «дополнительных розеток» не была «постоянно включена», а питалась или управлялась от другой цепи, которая явно переключается.
В большинстве автомобилей, в том числе в моём Ford Edge, есть как отключаемые, так и постоянно подключённые предохранители. К сожалению, цепь дополнительных разъёмов, по непонятным причинам, «постоянно подключена». Это не только приводит к разрядке аккумулятора (медленной), но и изнашивает SD-карты памяти, у которых очень ограниченное количество циклов записи, даже у карт повышенной ёмкости. (И, кажется, я постоянно забываю отключать видеорегистратор.)
Я вижу несколько способов, как это может работать. (С моей точки зрения дилетанта.)
В обоих случаях на первом этапе одна «переключаемая» цепь разделяется на две с помощью одного из тех устройств за 3 доллара, которые заменяют предохранитель и состоят из двух блоков с двумя гнездами для предохранителей: одно для исходной цепи, другое для новой цепи, от которой просто отходит провод под напряжением. Я уверен, что этот термин, скорее всего, неправильный, но я буду называть эту новую цепь «клонированной». (Очевидно, что это даже не «цепь» в полном смысле этого слова, а просто провод под напряжением.)
В этом сценарии клонированная схема «переключается». (В идеале — при включении зажигания. В менее идеальном случае — по истечении времени ожидания, как в случае с радио.) Далее возможны следующие варианты:
-
Вариант 1: полностью отключите предохранитель розетки для аксессуаров, работающих в режиме «всегда включено», но при этом продолжайте питать подключенные к ней устройства от розетки с «переключаемым» питанием.
- Способ: навсегда выньте предохранитель из розетки. (Выбросьте его, не важно.) Возьмите провод из «клонированной» цепи, подсоедините его к предохранительному контакту (или к какому-либо проводящему штырю), который затем вставляется во вторую половину теперь уже навсегда разомкнутого «постоянно включенного» предохранителя.
- Обнадёживающий результат (?): всё, что подключено к этому «постоянно включенному» предохранителю (в данном случае — дополнительные розетки и, соответственно, подключенные к ним устройства), теперь будет питаться от клонированного «переключаемого» предохранителя.
-
Вариант 2: включайте и выключайте цепь «постоянного включения» с помощью реле, управляемого цепью «переменного включения».
- Способ: подключите провод под напряжением от клонированной «коммутируемой» цепи к контакту управления под напряжением реле. (Извините за неудачную терминологию.) Затем подключите блок предохранителей «всегда включено» через реле. (С встроенным предохранителем.)
- Обнадёживающий результат (?): дополнительные розетки по-прежнему питаются от цепи дополнительных розеток и защищены тем же предохранителем, но питание прерывается, когда отключается цепь управления (от «переключаемого» источника).
Вариант 1 кажется намного проще. Но, возможно, эта «переключаемая» схема может быть перегружена? И/или существует более высокий риск радиочастотных, электрических или других перекрестных помех между параллельными цепями? (Например, мой видеорегистратор создает радиочастотные помехи, из-за которых FM-радио почти бесполезно.) За много часов поисков я не нашел ни одного упоминания или описания такого варианта, не говоря уже о пошаговой инструкции. (И я бы очень не хотел просто «попробовать» реализовать эту идею, не убедившись хотя бы в том, что она не совсем глупая и не опасная. А в идеале — в том, как именно это сделать!)
Вариант 2 кажется более разумным, поскольку цепи остаются разделёнными там, где они должны быть разделены по умолчанию. Но я не знаю, как аккуратно/почти профессионально подключиться к разъёмам предохранителей, чтобы эффективно установить между ними предохранитель и реле, а не только предохранитель. (Ответы в Google кажутся грубыми и/или не очень надёжными с точки зрения физики.)
Я понимаю, что, возможно, выдаю себя тем, что понятия не имею, о чём говорю. (Несмотря на то, что я верю, что хоть что-то понимаю.) Я также понимаю, что, похоже, у меня противоречивые запросы: быстро и легко, без возни с интерьером, и «чисто/почти профессионально». Первый вариант определённо важнее. Я также понимаю, что внутри блока предохранителей будет царить беспорядок и он будет выглядеть некрасиво, но суть в том, что я мог бы просто отключить всё, вернуть на место оригинальные предохранители и вуаля — всё как было — в случае беспроблемного гарантийного обслуживания или продажи автомобиля.
В общем, всё сводится к следующему:
- Реализуемы ли вообще варианты 1 и 2?
- Есть ли в любом из этих подходов что-то такое, о чём такие эксперты, как вы, сказали бы: «Это действительно плохая, глупая, потенциально вредная и/или опасная идея»?
- Какие основные компоненты вы бы порекомендовали использовать? (Например, как надёжно подключить незаполненную ячейку для предохранителя, чтобы со временем она не отсоединилась и/или не возникла дуговая искра? Какое реле понадобится для варианта 2, скажем, для предохранителя на 15 ампер?
Автомобиль — Ford Edge 2013 года выпуска.
К вашему сведению, я не инженер-электрик — ни в коем случае. Я плохо разбираюсь в электротехнической терминологии и распространённых выражениях. Я работаю в сфере программного обеспечения. Но у меня есть достаточный опыт в проектировании и подключении сложных схем для различных целей, включая катушки, мультипереключатели, потенциометры и т. д. (Я делал это методом проб и ошибок, не зная терминологии.) Я знаю, для чего нужны предохранители и реле, а также умею пользоваться мультиметром и паяльником. Я понимаю взаимосвязь между напряжением, силой тока и сопротивлением (при необходимости могу быстро найти информацию в Google).
Большое спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47851/can-a-switched-automove-circuit-be-re-routed-to-power-devices-currently-wired