Вопрос

Volvo S40: определение причины срабатывания сигнализации

Volvo S40 2005 года выпуска с пробегом около 100 000 км. Время от времени, обычно после того, как я припаркую машину, выйду из неё и закрою её на замок, срабатывает сигнализация.



Я понимаю, что у этих автомобилей есть общая проблема. В модуле сирены есть резервный аккумулятор, поэтому сигнализация может сработать, даже если основной аккумулятор отключен. Я вытащил модуль и разрезал его, ожидая увидеть старый, разряженный, протекающий аккумулятор, который повредил печатную плату внутри. Оказалось, что он в отличном состоянии.



Пока у меня был отключен модуль сирены, я продолжал ездить на машине. Я заметил, что после парковки сигнализация продолжает срабатывать. Хотя без сирены звука нет, фары мигают, и при следующем входе в машину на приборной панели появляется уведомление о срабатывании сигнализации. Это происходит не каждый раз, а лишь изредка. Это наводит меня на мысль, что модуль сирены здесь ни при чём.



Я провёл второй тест, в котором перевёл сигнализацию в «сбавленный» режим с помощью кнопки на потолке. Это отключает функцию обнаружения движения, когда в машине остаются животные или когда вы пересекаете паромную переправу. Я заметил, что сигнализация срабатывала как минимум один раз, что говорит о том, что функция обнаружения движения также не связана с этим.



Теперь я думаю, что это как-то связано с датчиками на дверях, капоте или багажнике. Я поставил машину на охрану и обошёл её, пытаясь пошевелить дверями, капотом и багажником, чтобы проверить, сработает ли сигнализация, но безуспешно.



Есть ли у кого-нибудь лайфхаки или предложения по поиску источника срабатывания сигнализации? Можно ли получить какую-либо информацию об этой проблеме с помощью стандартной диагностики OBDII или мне нужно использовать инструмент VIDA?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47839/volvo-s40-identify-cause-of-alarm-triggering

0 Комментариев

  1. Со мной такое случалось несколько раз в разных автомобилях, и каждый раз нужно было просто заменить батарейку в пульте. Это дешёвое и простое решение, если оно вам подходит, как подошло мне.


  1. Я ошибся, когда сказал, что модуль в отличном состоянии. Несмотря на то, что аккумулятор был заряжен, а печатная плата цела, позже я заметил, что соединение между ними сильно проржавело. Отрезав провода аккумулятора, я обнаружил, что металлические жилы заземления (которые подверглись коррозии) почернели, как будто они сгорели или расплавились в защитной оболочке.



    Я заменил аккумулятор на аналогичный по напряжению и типу элемента, и проблемы с сигнализацией пока не вернулись.



    Я думаю, что сигнализация сработала, когда модуль был извлечён, просто потому, что машина запаниковала из-за отсутствия модуля.


  1. Сигнализация срабатывает только тогда, когда автомобиль заблокирован, или во время движения тоже? Из вашего вопроса неясно, что имеется в виду.



    Вам нужен хороший диагностический сканер, обычного OBDII будет недостаточно. Вам нужен сканер, который будет взаимодействовать с кузовом и системой сигнализации и предоставлять вам данные в реальном времени.



    Как вы и сказали, сигнализация по-прежнему срабатывает в пониженном режиме и указывает на двери, заднюю дверь или капот.



    Я бы перевёл его в этот пониженный режим, а затем заблокировал бы автомобиль, не выходя из него, и следил бы за состоянием дверей и фиксаторов. Обычно неисправная дверь то открывается, то закрывается. Вы можете помочь найти непостоянную неисправность, пошевелив проводами, толкнув/потянув за двери и т. д.


  1. Отличная работа, спасибо за обновление!
  1. Как только я выйду и заблокирую его. Я обновил вопрос. Спасибо за предложения, я попробую.
  1. Я думаю, что в этом узоре есть какой-то смысл. Проверьте руководство пользователя, если оно у вас есть.
  1. Хорошая идея, спасибо. На приборной панели есть индикатор, который медленно мигает, когда сигнализация включена, и быстро мигает, когда сигнализация сработала. Правда, я не уверен, что это какой-то определённый режим. Я посмотрю, смогу ли я узнать об этом больше.
  1. О, и ещё: действительно хороший диагностический прибор (SnapOn, Volvo — НЕ универсальный) может выявить проблему с «безопасностью» сигнализации и сообщить, что вызвало срабатывание. На самом деле, разве в комбинации приборов или где-то ещё нет индикатора безопасности, который мигает, указывая на причину срабатывания сигнализации?
  1. shot in the dark — но у меня было несколько «Вольво», и я работал со многими из них, и у всех были проблемы одного типа... замените батарейку в брелоке. Это достаточно дёшево, чтобы исключить этот фактор. Между модулем безопасности и брелоком происходит обмен кодами, и они могут перепутываться, из-за чего автомобиль может даже не заводиться. А потом вдруг всё становится нормально. Ваша проблема не совсем соответствует тому, что я видел, но попробовать стоит, и это не потребует больших вложений. Я думаю, это как-то связано с тем, что автомобиль реагирует на слабый сигнал, а затем считает, что этот сигнал был отправлен неподходящим ключом.
Вы уже ответили на этот вопрос