Вопрос

Слишком много дыма в моём двухтактнике

У меня Cagiva Raptor 125 2004 года выпуска, и последнюю неделю он слишком сильно дымит.



Этот мотоцикл у меня уже полтора года. Сразу после покупки я сделал капитальный ремонт двигателя, потому что цилиндр был в ужасном состоянии (как и поршень, кольца и т. д.). Всё это время я использовал одно и то же масло (Motul 2t 710).



Раньше при холодном двигателе он сильно дымил, но переставал дымить через минуту езды (и редко выпускал видимые «облака» дыма), но теперь он дымит даже при горячем двигателе. Вчера я проехал на нём 30 км, а когда вернулся домой и поставил его на нейтралку, он продолжал выпускать видимые клубы дыма, когда я его раскручивал. Кроме того, он с трудом работает на холостом ходу (только при горячем двигателе).
Он очень легко заводится при холодном двигателе и отлично работает на холостом ходу. В целом всё работает нормально, и я не заметил снижения производительности.



Настройки масляного насоса в норме.



В чём может быть проблема? Мне правда кажется, что дело не в двигателе, потому что он так легко и быстро заводится (и хорошо работает на холостом ходу, когда холодный). Кроме того, когда двигатель уже прогрет, мне нужно немного нажать на педаль газа, чтобы он завелся (когда двигатель холодный, этого не нужно делать).



Мне кажется, что карбюратор нужно немного почистить/отрегулировать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47853/too-much-smoke-in-my-2-stroke

0 Комментариев

  1. В Cagiva Raptor 125 и большинстве двухтактных мотоциклетных двигателей используется сальник коленчатого вала. Он предотвращает попадание масла в картер и направляет его туда, где оно должно быть, обычно в трансмиссию.



    Возможно, это уплотнение пропускает масло. Двухтактный двигатель просто сжигает просачивающееся масло, поэтому какое-то время автомобиль может работать нормально. В конце концов масло может закончиться, и это приведёт к внутренним повреждениям.



    Проверьте уровень масла в коробке передач. Подумайте о его замене. Следующим я бы проверил сальник. Если вы собираетесь его проверить, то можете заодно заменить его, так как новый сальник обычно стоит недорого.


  1. Если я правильно помню, а я уже давно не работал с двухтактными двигателями. Для них требуется смешивать масло с бензином. Если в топливе будет слишком много масла, оно будет сильно дымить. Думаю, в зависимости от производителя соотношение бензина и масла варьируется от 20:1 до 50:1.


  1. Я поменял масло месяц назад. Завтра проверю уровень масла в коробке передач. Спасибо за совет!
  1. Хмммм....интересно
  1. Это двигатель с водяным охлаждением. Это синий дым, чисто масляный, без воды. Он не теряет охлаждающую жидкость.
  1. Какого цвета дым? Двигатель с воздушным или жидкостным охлаждением?
  1. Смесь готовится автоматически масляным насосом и карбюратором. Я не добавляю масло в бензин самостоятельно.
  1. В этой модели практически отсутствует контроль подачи масла... масляный насос имеет небольшой вал, который вращается пропорционально оборотам коленчатого вала, а в карбюраторе нет рёбер, регулирующих подачу масла. Кроме того, это двухтактный двигатель, поэтому на поршне нет маслосъёмного кольца... масло просто сгорает
  1. Происходит одно из двух: впрыскивается слишком много масла; масло попадает в обход маслораспределительных колец. Я бы предположил, что первое - это проблема с карбюратором. Если система впрыска масла работает через карбюратор, а с карбюратором возникают проблемы, вы сливаете слишком много масла и сжигаете его в большом количестве. Если масляные кольца не контролируют подачу масла должным образом, это означает, что ваша перестройка прошла не так, как вы предполагали (возможно, слишком большой зазор между кольцами? Может быть, сломалось одно из маслосъёмных колец?) Просто размышляю вслух.
  1. Вам следует следить за расходом масла и бензина и проверять, соответствует ли соотношение норме. Но я предполагаю, что у вас проблема с топливной смесью.
  1. Итак, очистите воздушный фильтр и карбюратор, отрегулируйте их и посмотрите, как они себя поведут, как вы и предложили.
Вы уже ответили на этот вопрос