Вопрос

Почему охлаждающая жидкость в бачке кипит?

Это Chevrolet Cruze 2011 года выпуска с двигателем 1,4 л Eco и пробегом 186 000 км.



На днях я возвращался домой после 30-минутной поездки с работы и, заглушив двигатель, услышал какие-то звуки. Я заглянул под капот и увидел, что в бачке кипит вода. Я заменил бачок несколько месяцев назад, потому что в нём была трещина и из него вытекала охлаждающая жидкость. Я промыл систему и, как мне сказали, выпустил воздух, когда заливал новую охлаждающую жидкость.



До той ночи всё было в порядке. Я оставил машину на ночь, купил новую крышку, проверил машину, уровень охлаждающей жидкости был низким, поэтому я долил её, поставил новую крышку и поехал прокатиться. Через некоторое время езды всё было в порядке, но в какой-то момент я остановился и заметил дым. Я припарковался, заглушил двигатель и увидел охлаждающую жидкость на боковой части двигателя. Она вытекала из расширительного бачка, который снова закипел.



Я также заметил, что из датчиков температуры охлаждающей жидкости вытекает немного охлаждающей жидкости, но парень из Autozone сказал, что это не должно стать серьёзной проблемой. Он же посоветовал сначала заменить крышку, заявив, что проблема может быть в давлении. Кроме того, кто-то порекомендовал заменить термостат, поэтому на этой неделе я заменю его, а также датчик охлаждающей жидкости, откачаю охлаждающую жидкость и снова промою систему. Но есть ли что-то ещё, что мне следует знать об этой проблеме?



Может быть, дело в чём-то другом или это симптом чего-то ещё? Сейчас я не за рулём, не хочу ещё больше навредить. Кроме того, я проверил уровень охлаждающей жидкости, он почти на нуле. Может ли низкий уровень охлаждающей жидкости быть причиной кипения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47831/why-is-coolant-in-the-reservoir-boiling

0 Комментариев

  1. В дополнение к другим рекомендациям можно проверить, не вытекает ли охлаждающая жидкость из дренажного отверстия водяного насоса. Если водяной насос неисправен или скоро выйдет из строя, он не сможет обеспечить достаточную циркуляцию охлаждающей жидкости для поддержания её температуры.



  1. До той ночи всё было хорошо.




    Учитывая внезапное возникновение проблемы, я не могу с уверенностью сказать, что виной всему недавняя работа.




    Я припарковался, заглушил двигатель и увидел охлаждающую жидкость на боковой стороне двигателя, которая вытекала из расширительного бачка, который снова закипел.




    Охлаждающая жидкость явно горячее, чем должна быть. Это может быть связано с:




    • недостаточный отвод тепла от теплоносителя



      Обычно это происходит из-за неработающих вентиляторов радиатора или засорения радиатора.


    • отсутствие контроля температуры



      Обычно это происходит из-за заклинившего в закрытом положении термостата.



  1. Возможно несколько причин. Утечка из датчиков температуры. При охлаждении автомобиля в систему может попадать воздух, что приводит к образованию горячих точек, кипению и образованию пара при повторном запуске двигателя. Возможно, в некоторых местах радиатор засорен, что приводит к попаданию охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Возможно, нарушено соотношение охлаждающей жидкости и воды, что приводит к изменению удельного веса смеси и, как следствие, к кипению.


  1. При пробеге более 110 000 км требуется замена водяного насоса/термостата, если вентиляторы работают исправно. Примерно в это же время нужно менять ремень ГРМ, так что, готов поспорить, в этой машине его нет.
  1. При какой температуре работает автомобиль? Показывает ли датчик температуры нормальные значения, но двигатель все равно перегревается, или автомобиль действительно сильно нагревается?
Вы уже ответили на этот вопрос