Mazda3 2013 Skyactiv-G 2.0, после 3 лет использования масла 5w40, можно ли перейти на более жидкое масло (например, 5w20 или 0w20), как рекомендует производитель?
Контекст
Mazda 3, американская версия, модель 2013 года, двигатель Skyactiv 2.0, бензиновый, хэтчбек, механическая коробка передач.
Я купил машину в США с пробегом 24 000 миль и полностью синтетическим маслом 0w20 Penzoil, согласно сервисной книжке. Сейчас пробег составляет 42 000 миль (примерно 18 000 миль с тех пор), и последние 3 (максимум 3,5) года я использовал полностью синтетическое масло Motul 5w40, потому что это был ближайший доступный класс вязкости при первой замене масла. С тех пор я менял масло (и фильтр) примерно три раза, и скоро потребуется следующая замена.
Условия вождения
Он расположен в городе Гватемала (тропический климат, без снега и высоких температур, как в пустынях), и условия для вождения здесь немного суровые. В основном приходится стоять в пробках.
Откройте для себя вики
На открытой дороге расход топлива составил 31 милю на галлон при использовании масла 0w20, которое шло в комплекте. Тогда я ещё не знал, как манера вождения влияет на расход топлива. Я не знал об этом, поэтому, скорее всего, расход был выше (по данным Агентства по охране окружающей среды, расход топлива в городе составляет 28 миль на галлон, а на трассе — 38 миль на галлон).
После замены масла я больше не видел показателя в 31 милю на галлон, но и не обращал особого внимания на то, когда расход топлива снижался, поэтому не могу сказать наверняка, произошло ли это на следующий день после замены масла. Сейчас расход составляет 23,2 мили на галлон, и последние несколько месяцев я ездил в плотном потоке машин.
В настоящее время я не могу проехать больше 26 миль на галлон (по шоссе), как бы я ни ехал (даже спускаясь с небольших подъёмов на 6-й передаче). Я несколько раз подсчитывал, сколько миль проходит бак, и это совпадает с количеством, указанным на приборной панели.
При полном баке расчётная топливная автономность намного выше, но по мере расходования топлива она снижается и в итоге становится такой же, как реальная автономность.
Что сказано в Руководстве по эксплуатации
В руководстве по эксплуатации рекомендуется использовать полностью синтетическое масло 0w20 в США и Канаде, 5w20 за пределами США (в Мексике) и 5w30, если последнее недоступно
https://www.mazdausa.com/siteassets/pdf/manuals-and-guides/2013/2013-mazda3-maintenance-schedule.pdf
Другие мысли
По словам местных жителей, более густое масло лучше защищает двигатель, но (если это правда) насколько велика будет выгода по сравнению с потерей такого количества топлива? В любом случае, в моей стране большинство мастеров используют полусинтетическое масло 20w50 для любых автомобилей, которые попадают к ним в руки, не обращая внимания на спецификации.
Я не думаю, что могу доверять местным агентствам, официальным дилерам или авторизованным сервисным специалистам (которых мы называем «servicio en la agencia» или «talleres autorizados»), потому что известно, что они используют несколько классов вязкости, отличных от 0w20 или даже максимально допустимых 5w30, в том числе Motul 5w40.
Motul кажется неоправданно дорогим. Полностью синтетическое масло Mobil 1 требуемых классов теперь доступно по более низкой цене.
Другие переменные, которые я исследовал
В остальном всё в порядке. Я сделал диагностику около года назад, и она не выявила никаких ошибок. Воздушный фильтр двигателя в порядке, установлены новые свечи зажигания, давление в шинах в норме, шины отбалансированы и т. д.
Что касается класса вязкости масла, то вам следует придерживаться указанного класса («в теории»), независимо от пробега вашего автомобиля. В моей стране мастера по ремонту рекомендуют использовать масло 20w50, когда пробег автомобиля составляет 100 000 км (около 62 000 миль). В любом случае, большинство людей по-прежнему считают, что механическая коробка передач всегда обеспечивает лучшую топливную экономичность.
По состоянию на температуру
В ходе своего исследования я обнаружил, что люди связывают класс масла с температурой окружающей среды, поэтому они предполагают, что 0w не является обязательным, а самым низким классом будет 5w. Что касается второго числа, то некоторые считают, что чем оно больше, тем лучше, потому что оно охватывает более широкий диапазон классов, а меньшее число (например, 20 в 0w20) не защитит двигатель при более высоких температурах, в отличие от большего числа.
Как потенциальный ущерб
Не навредил ли я двигателю, используя более густое масло? В спецификации указано, что масло должно быть не гуще 5w30, но я использовал 5w40 последние 3,5 года и 18 000 миль.
Переход на 0w20, 5w20 или максимум 5w30 навредит двигателю, который работал с более густым маслом? Чего мне ожидать от перехода на другие классы вязкости?
Что касается льгот
Поможет ли замена масла повысить экономию топлива или лучше сначала попробовать что-то другое?
P.S. Вопросы кажутся разными, но все они связаны с заменой масла с 5w40 на указанное.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47833/mazda3-2013-skyactiv-g-2-0-after-3-years-using-5w40-is-it-ok-to-lower-the-grade
Производитель рекомендует масло 0 20, так как оно обеспечивает максимальный пробег. Более густое масло сложнее прокачивать, и оно расходует больше топлива