Вопрос

Mazda3 2013 Skyactiv-G 2.0, после 3 лет использования масла 5w40, можно ли перейти на более жидкое масло (например, 5w20 или 0w20), как рекомендует производитель?

Контекст



Mazda 3, американская версия, модель 2013 года, двигатель Skyactiv 2.0, бензиновый, хэтчбек, механическая коробка передач.



Я купил машину в США с пробегом 24 000 миль и полностью синтетическим маслом 0w20 Penzoil, согласно сервисной книжке. Сейчас пробег составляет 42 000 миль (примерно 18 000 миль с тех пор), и последние 3 (максимум 3,5) года я использовал полностью синтетическое масло Motul 5w40, потому что это был ближайший доступный класс вязкости при первой замене масла. С тех пор я менял масло (и фильтр) примерно три раза, и скоро потребуется следующая замена.



Условия вождения



Он расположен в городе Гватемала (тропический климат, без снега и высоких температур, как в пустынях), и условия для вождения здесь немного суровые. В основном приходится стоять в пробках.



Откройте для себя вики



На открытой дороге расход топлива составил 31 милю на галлон при использовании масла 0w20, которое шло в комплекте. Тогда я ещё не знал, как манера вождения влияет на расход топлива. Я не знал об этом, поэтому, скорее всего, расход был выше (по данным Агентства по охране окружающей среды, расход топлива в городе составляет 28 миль на галлон, а на трассе — 38 миль на галлон).



После замены масла я больше не видел показателя в 31 милю на галлон, но и не обращал особого внимания на то, когда расход топлива снижался, поэтому не могу сказать наверняка, произошло ли это на следующий день после замены масла. Сейчас расход составляет 23,2 мили на галлон, и последние несколько месяцев я ездил в плотном потоке машин.



В настоящее время я не могу проехать больше 26 миль на галлон (по шоссе), как бы я ни ехал (даже спускаясь с небольших подъёмов на 6-й передаче). Я несколько раз подсчитывал, сколько миль проходит бак, и это совпадает с количеством, указанным на приборной панели.



При полном баке расчётная топливная автономность намного выше, но по мере расходования топлива она снижается и в итоге становится такой же, как реальная автономность.



Что сказано в Руководстве по эксплуатации



В руководстве по эксплуатации рекомендуется использовать полностью синтетическое масло 0w20 в США и Канаде, 5w20 за пределами США (в Мексике) и 5w30, если последнее недоступно



https://www.mazdausa.com/siteassets/pdf/manuals-and-guides/2013/2013-mazda3-maintenance-schedule.pdf



Другие мысли



По словам местных жителей, более густое масло лучше защищает двигатель, но (если это правда) насколько велика будет выгода по сравнению с потерей такого количества топлива? В любом случае, в моей стране большинство мастеров используют полусинтетическое масло 20w50 для любых автомобилей, которые попадают к ним в руки, не обращая внимания на спецификации.



Я не думаю, что могу доверять местным агентствам, официальным дилерам или авторизованным сервисным специалистам (которых мы называем «servicio en la agencia» или «talleres autorizados»), потому что известно, что они используют несколько классов вязкости, отличных от 0w20 или даже максимально допустимых 5w30, в том числе Motul 5w40.



Motul кажется неоправданно дорогим. Полностью синтетическое масло Mobil 1 требуемых классов теперь доступно по более низкой цене.



Другие переменные, которые я исследовал



В остальном всё в порядке. Я сделал диагностику около года назад, и она не выявила никаких ошибок. Воздушный фильтр двигателя в порядке, установлены новые свечи зажигания, давление в шинах в норме, шины отбалансированы и т. д.



Что касается класса вязкости масла, то вам следует придерживаться указанного класса («в теории»), независимо от пробега вашего автомобиля. В моей стране мастера по ремонту рекомендуют использовать масло 20w50, когда пробег автомобиля составляет 100 000 км (около 62 000 миль). В любом случае, большинство людей по-прежнему считают, что механическая коробка передач всегда обеспечивает лучшую топливную экономичность.



По состоянию на температуру



В ходе своего исследования я обнаружил, что люди связывают класс масла с температурой окружающей среды, поэтому они предполагают, что 0w не является обязательным, а самым низким классом будет 5w. Что касается второго числа, то некоторые считают, что чем оно больше, тем лучше, потому что оно охватывает более широкий диапазон классов, а меньшее число (например, 20 в 0w20) не защитит двигатель при более высоких температурах, в отличие от большего числа.



Как потенциальный ущерб



Не навредил ли я двигателю, используя более густое масло? В спецификации указано, что масло должно быть не гуще 5w30, но я использовал 5w40 последние 3,5 года и 18 000 миль.



Переход на 0w20, 5w20 или максимум 5w30 навредит двигателю, который работал с более густым маслом? Чего мне ожидать от перехода на другие классы вязкости?



Что касается льгот



Поможет ли замена масла повысить экономию топлива или лучше сначала попробовать что-то другое?



P.S. Вопросы кажутся разными, но все они связаны с заменой масла с 5w40 на указанное.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47833/mazda3-2013-skyactiv-g-2-0-after-3-years-using-5w40-is-it-ok-to-lower-the-grade

0 Комментариев

  1. Производитель рекомендует масло 0 20, так как оно обеспечивает максимальный пробег. Более густое масло сложнее прокачивать, и оно расходует больше топлива


  1. Расход топлива снизился с 31 до 23 миль на галлон, то есть на 26 %. Это слишком большая разница, чтобы её можно было объяснить использованием масла другого сорта.



    Однако есть одна теория: переход на новое масло совпал с загрязнением маслом ваших датчиков кислорода.



    Самый быстрый способ убедиться в этом — измерить долгосрочные расходы топлива. Если произошло загрязнение маслом, я ожидаю увидеть значительные положительные отклонения в расходе топлива.



    Долгоиграющий подход заключается в том, чтобы вернуться к маслу 5W40 и следить за расходом топлива после пары замен масла. Если расход топлива нормализуется, значит, проблема была в новом классе масла. Если нет, я бы проверил кислородные датчики. Обратите внимание, что этот подход не гарантирует, что проблема в кислородных датчиках, — возможно, дело в чём-то другом.


  1. Уровень примерно на 3 мм выше максимального (он не менялся с момента последней замены масла). Я, конечно, могу попробовать немного слить, но я также помню, что при предыдущей замене масла уровень был между минимальным и максимальным и это никак не влияло на расход топлива. Я думаю, что может быть много проблем, поскольку мастера в моей стране, которые проверяют машину, обращают внимание только на основные моменты (иногда только визуально), а сканирование кодов не является распространённой практикой.
  1. Значит, топливные жиклёры в порядке, что опровергает мою теорию о загрязнении масла. Вопрос: где на масляном щупе находится отметка уровня масла? Я просто хочу исключить перелив как возможную первопричину
  1. Сегодня я купил сканер и получил следующие данные: LONGFT1 = -5,5 %; SHRTFT12 = 0,0 %; STSO2FT1 = 0,0 %; LGSO2FT1 = 0,8 %. Все значения постоянны при работе двигателя на холостом ходу. Я заменю воздушный фильтр и проведу дополнительные испытания в эти выходные.
  1. Температура масла в горячем двигателе составляет около 120 °C (250 °F). Температура воздуха не оказывает существенного влияния на этот показатель, за исключением времени, необходимого для нагрева масла после холодного запуска.
  1. «Местные жители говорят, что более густое масло лучше защищает двигатель» — так что залейте в поддон смазку для ступичных подшипников. Это защитит двигатель гораздо лучше, чем жидкое масло — нет!
  1. У нас в Великобритании есть специальный термин для обозначения "полусинтетического масла 20W50". Оно называется "Фермерское масло". Это работает довольно хорошо, если вы хотите остановить скрип ворот на петлях, но не для многого другого с современным оборудованием. Раньше это было стандартом для автомобильных двигателей 30-40 лет назад, но не сейчас.
Вы уже ответили на этот вопрос