Вопрос

05 Перегрев PT Cruiser и вытекание охлаждающей жидкости из бачка

Эта машина перегревается, и из расширительного бачка выходит пар. Сегодня я заменил термостат, но проблема осталась. Я также заметил, что вентилятор не включается. Не могу понять, почему он не включается. Если вернуться к проблеме с выходящим из расширительного бачка паром, то датчик температуры показывает норму и высокую температуру. Кажется, не имеет значения, что показывает датчик, — проблема всё равно возникает. Я заменил предохранитель вентилятора в машине, он был перегоревшим, но вентилятор по-прежнему не включается. Я проверил предохранитель под капотом, он был в порядке. Помогите.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47791/05-pt-cruiser-overheating-and-spilling-coolant-out-of-reservoir

0 Комментариев

  1. Если кондиционер выключен, вентилятор радиатора не включается, пока температура охлаждающей жидкости не превысит 92,7 °C (199 °F) или даже больше, если автомобиль движется со скоростью более 70 км/ч! Вы можете проверить базовую функциональность самого вентилятора, включив кондиционер, так как в этом случае вентилятор должен работать постоянно, или напрямую подключив вентилятор к подходящему источнику питания. Я бы начал с этого, так как вполне возможно, что причина, по которой перегорел предохранитель вентилятора, привела к его поломке. В любом случае нам нужно убедиться, что вентилятор работает.



    После того как вы убедитесь, что вентилятор действительно работает, нам нужно будет выяснить, почему он не включается, когда вы ожидаете этого, и что происходит с противоречивыми симптомами.



    Я думаю, главное — понять, почему датчик температуры показывает одно, а кипящая охлаждающая жидкость в расширительном бачке — другое.



    Вариант 1. Датчик температуры — лживый лжец



    Или, что более вероятно, дело в датчике температуры охлаждающей жидкости. Эти штуки время от времени выходят из строя, и если он вышел из строя таким образом, что беспечно сообщает ЭБУ о том, что всё в порядке, это легко может объяснить, почему указатель температуры показывает норму и почему не включается вентилятор и возможно даже перегрев.



    Вариант 2. Что-то препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости



    Это объясняет, почему датчик температуры не показывает уровень перегрева, несмотря на явные признаки кипения охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также, возможно, почему не включается вентилятор радиатора: разные части системы охлаждения могут быть намного горячее/холоднее других частей. На одном конце системы охлаждающая жидкость может быть ледяной, а на другом — кипеть! Честно говоря, я не очень хорошо помню моторный отсек PT Crusier, кроме того, что в него было сложно добраться, но если вы дадите машине «прогреться» и попробуете потрогать все шланги охлаждающей жидкости, до которых сможете дотянуться (будьте очень осторожны — горячие шланги могут быть очень горячими), и посмотрите, есть ли существенные различия, то если одни будут раскалёнными, а другие — ледяными, это может указывать на нарушение циркуляции.



    Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости может быть вызвано различными причинами:




    1. Неисправный водяной насос. Если водяной насос или приводящий его в действие ремень вышли из строя, то очевидно, что охлаждающая жидкость не циркулирует!


    2. Воздушная пробка — достаточно большой пузырь воздуха в системе охлаждения может препятствовать циркуляции или ухудшать её, как в системе центрального отопления в доме, где иногда приходится «прокачивать» радиаторы. В автомобиле можно прокачать систему охлаждения, запустив двигатель на холодную со снятой крышкой радиатора. Воздух в системе должен выйти через охлаждающую жидкость и открытую крышку радиатора, и примерно через 10–15 минут бульканье должно прекратиться. Если он не останавливается, значит, в систему охлаждения где-то попадает воздух/выхлопные газы, что может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров или что-то подобное.


    3. Частичная/полная закупорка. Например, если кто-то в какой-то момент залил в систему большое количество герметика типа RadWeld, это могло привести к закупорке какого-либо участка системы (скорее всего, внутри радиатора), что могло препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости.



  1. Похоже, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров, и, вероятно, это произошло из-за того, что вентилятор не работает, так как неисправен датчик температуры вентилятора!


  1. Согласен. Похоже, что в этом случае проблема связана с недостаточным обдувом радиатора или с недостаточным потоком охлаждающей жидкости через радиатор
  1. Как вы пришли к выводу, что прокладка головки блока цилиндров повреждена? Не могли бы вы объяснить, почему вы так решили?
  1. Можете считать это интуитивной догадкой, но проверьте водяной насос, его шкив и поликлиновой ремень.
  1. Перегревается ли он, когда машина движется?
Вы уже ответили на этот вопрос