Работа на износ: люди против автомобилей
В последнее время я изучал крутящий момент и мощность, чтобы понять, как они связаны друг с другом.
Возьмём мою машину, 2.0 TDI, с крутящим моментом 390 Нм. 390 Нм сами по себе, без учёта двигателя или его воздействия, — это не так уж много. Вы могли бы создать 390 Нм голыми руками.
Двигатель создаёт крутящий момент в 390 Нм за один оборот, а при максимальном крутящем моменте маховика (≈ 2000 об/мин) он вращается примерно 33 раза в секунду.
Если учитывать работу с течением времени, то получится около 110 лошадиных сил.
Но если у вас есть велосипед с педалями, расположенными, скажем, на расстоянии 0,5 м от центра для удобства расчётов, то 390 Н·м можно получить, приложив силу в 780 ньютонов на расстоянии 0,5 м от центра. Это примерно соответствует моему весу.
Как же тогда получается, что двигатель может разогнать 1,6-тонный автомобиль до 230 км/ч, а я с трудом преодолеваю крутой подъём?
Насколько я понимаю, всё это связано с работой в течение определённого времени. Может быть, это как-то связано с тем, что при запуске двигателя внутреннего сгорания он едва вращается, но после запуска может разогнать большой автомобиль до высокой скорости?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/47810/work-over-time-humans-versus-automobiles
Вы можете создать любой крутящий момент голыми руками. Просто выберите достаточно длинный рычаг. Архимед сказал знаменитую фразу: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир» (источник: Викицитатник). Обратите внимание, что Архимед ничего не сказал о скорости, с которой он может перевернуть весь мир; он просто сказал, что в принципе может перевернуть весь мир.
Однако здесь ограничение связано с мощностью, а не с крутящим моментом. Скорость, с которой двигаются ваши руки или ноги, ограничена, и если вы работаете на пределе своих возможностей, то, возможно, не сможете быть таким же сильным, как когда вообще не двигаетесь.
Рычаги и шестерни могут изменять силу или крутящий момент (вращательный эквивалент силы), но ни один из них не может изменить мощность. Мощность — это фундаментальное понятие, которое должно быть связано с источником энергии.
Есть две полезные формулы: мощность равна скорости вращения (в радианах в секунду), умноженной на крутящий момент, или, другими словами, мощность равна линейной скорости, умноженной на силу. Рычаги изменяют скорость и силу в противоположных направлениях; в результате их произведение остаётся неизменным. Шестерни работают аналогичным образом, изменяя скорость вращения и крутящий момент в противоположных направлениях; опять же, их произведение остаётся неизменным.
Об уровнях крутящего момента: при 170-мм рукоятке сильный велосипедист-тяжеловес весом 100 кг, подтягивающийся задним ботинком на 30 кг (и отталкивающийся передним ботинком еще на 30 кг) и отрывающийся от руля на 25 кг, может достигать 310 Нм: (100 кг + 30 кг + 30 кг + 25 кг) * 9,81 м / с ^ 2 * 0,17 м = 308,52 Нм. Передачи могут умножать это: например, 22-зубчатая передняя передача и 32-зубчатая задняя передача дают вам 449 Нм. Таким образом, вы можете не только создавать крутящий момент преодолевая более 390 Нм голыми руками, вы действительно можете проделать это на практичной машине, велосипеде, ногами.
Но велосипедист ни за что не сможет развить мощность в 110 лошадиных сил! Велосипедист может развить мощность около 1 лошадиной силы на коротких участках и от одной трети до половины лошадиной силы на более длинных участках.
Итак, чем автомобильный двигатель отличается от практичных рычагов и велосипедов, приводимых в движение руками или ногами? Дело в скорости вращения! Автомобильные двигатели вращаются так быстро, что вы никак не смогли бы добиться такого быстрого вращения с помощью рук или ног. Однако сила и крутящий момент в автомобильных двигателях аналогичны тем, которые вы можете создать с помощью рук и ног в практических целях.