Вопрос
Перегрев Camaro 1999 года
Ладно, я потратил на эту машину больше 1500 долларов, не говоря уже о неудачных попытках предыдущих владельцев. Я наконец-то устранил проблемы с двигателем, и тут он внезапно начал перегреваться. Я ездил на нём весь день, а потом, когда я ехал по шоссе, температура резко подскочила, и машина заглохла.
Остановившись, я обнаружил, что верхний шланг радиатора горячий, как огонь, а нижний — холодный, как лёд. Я также заметил довольно громкое тиканье, когда был дома, но решил, что по дороге всё починю (надеюсь, всё само исправится). Было бы здорово найти дешёвое решение.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48397/1999-camaro-overheating
1
Если предположить, что охлаждающая жидкость не вытекает и дело не в её недостатке, то, скорее всего, дело в неисправном термостате или водяном насосе.
Если есть утечка, то, скорее всего, неисправен водяной насос или где-то в системе охлаждения порвался шланг (не забывайте о шлангах, идущих к радиатору отопителя и от него). В худшем случае это может быть «плачущая» прокладка (например, впускная), которая выходит из строя и приводит к периодическому снижению уровня охлаждающей жидкости, что может вызвать периодический перегрев. На заметку: вы можете долго эксплуатировать его в таком состоянии, если будете регулярно проверять и доливать охлаждающую жидкость.
Странным случаем может быть утечка из самого радиатора отопителя... если вы видите жидкость в кабине, это тревожный сигнал. Как и в случае с медленно разрушающейся прокладкой, это может привести к периодическому перегреву. Но это также ухудшает комфорт в кабине. Вы можете обойти эту проблему, но зимой у вас не будет отопителя в кабине.
Если не происходит утечка, то, скорее всего, дело в термостате (в лучшем случае), однако это может быть и водяной насос, если его крыльчатка износилась и больше не циркулирует охлаждающая жидкость (в среднем случае). В худшем случае может произойти серьёзный разрыв прокладки (например, в головке блока цилиндров), при котором охлаждающая жидкость смешивается с маслом, но вы не видите никаких утечек.
Другая возможная причина, с которой я никогда не сталкивался, — засорение системы охлаждения. Я не знаю, что может вызвать засорение, но решением может стать обратная промывка радиатора. Обязательно изучите этот вопрос, прежде чем приступать к промывке, так как обратная промывка старой системы охлаждения может привести к последствиям, с которыми я не знаком.
Примечание:
К сожалению, я считаю, что продолжать ездить с перегретым двигателем в надежде, что он сам остынет, было плохой идеей, возможно, даже смертельной. Из личного опыта: однажды зимой у меня перегрелся двигатель из-за того, что треснул нижний шланг радиатора и вся охлаждающая жидкость вытекла. Я не знал, что шланг повреждён, и не замечал, что жидкость вытекает, пока ехал. (Вероятно, я доливал воду летом.) Я приступил к работе как раз в тот момент, когда начал мигать индикатор проверки двигателя. После этого появился странный «тикающий» звук, как вы описали, и примерно через 3–4 месяца во время поездки по шоссе пробило прокладку головки блока цилиндров. Когда пробило прокладку головки блока цилиндров, из задней части машины вырвался белый дым, мощность сразу упала, машина стала плохо ехать, и, когда я остановился, я увидел масло, похожее на шоколадное молоко.