Вопрос

Будет ли лучше, если я отключу функцию «старт-стоп»?

Я езжу на VW Polo 1.0L 2017 года выпуска. Я использую машину в основном для коротких поездок, иногда выезжаю на трассу. В машине есть функция «старт-стоп», но я скептически отношусь к её преимуществам.



Будет ли эта функция полезна тем, кто совершает в основном короткие поездки (продолжительностью менее получаса)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48367/will-i-be-better-off-turning-the-start-stop-function-off

0 Комментариев

  1. Когда на моей Toyota Yaris 2011 года с системой старт-стоп было около 60 000 км пробега, индикатор системы показывал, что двигатель был заглушен на 14 часов. Таким образом, 300 000 км пробега, срок службы автомобиля, означают, что двигатель будет выключен на 70 часов. При расходе 0,7 л/час это означает экономию 49 литров топлива. В зависимости от стоимости топлива расходы могут варьироваться, но, скорее всего, они не превысят 100 долларов США. Новый аккумулятор стоит 50 долларов США, а новый стартер — гораздо дороже.



    Исходя из этого, я бы отключил систему «старт-стоп», если бы была возможность сделать это навсегда. Дополнительный износ важных компонентов (аккумулятора, стартера) с лихвой компенсирует получаемые преимущества. К сожалению, в моей Toyota Yaris 2011 года была возможность отключить систему только на время текущей поездки, а на следующую поездку она автоматически включалась.



    Кроме того, учтите следующее: в большинстве автомобилей с системой старт-стоп нельзя использовать обогреватель или кондиционер при выключенном двигателе.



    Моя нынешняя машина, гибридный Toyota RAV4 2016 года выпуска, также может останавливать двигатель, и в данном случае это очень удобно, так как двигатель может отключаться даже во время движения, и машина работает только от аккумулятора. Гибридные автомобили — это отдельная история. При выключенном двигателе работают отопление и кондиционер благодаря электрическим насосам и компрессорам.


  1. Как правило, эти системы не активируются, пока двигатель не прогреется, поэтому вы, скорее всего, не увидите их в первые 5–10 минут поездки. Конечно, это во многом зависит от того, насколько вам это нужно, а также, как говорит Solar Mike, от того, что вы считаете полезным.



    Например, если ваша получасовая поездка включает в себя 20 минут неспешной езды по пригороду, а затем 10 минут стояния в пробке на подъезде к месту работы, то, скорее всего, это будет полезно, так как сократит время, проведённое в пробке, и поможет снизить выбросы (и расходы на топливо!)


  1. В системе Volkswagen используется стартер и аккумулятор повышенной мощности с гораздо более длительным рабочим циклом, чем у стандартных автомобилей.
  1. Но какова вероятность преждевременного выхода из строя стартера из-за того, что двигатель приходится запускать немного чаще? Только зная это, можно сказать, выгоден ли режим «старт-стоп» или нет. Вы также упустили из виду два дополнительных преимущества: те 14 часов, в течение которых двигатель был заглушен, — это 14 часов, в течение которых двигатель работал бы в неподвижном состоянии, так что вы снизили износ двигателя (пусть и незначительно). Кроме того, вы снижаете воздействие на окружающую среду, поскольку двигатель не выделяет выхлопные газы, когда вы стоите в пробке.
  1. Погодите, но вы же обычно отключали систему «старт-стоп»? Если она работала только тогда, когда вы забывали её отключить, а обычно вы об этом помнили, то неудивительно, что вы ею почти не пользовались. Кроме того, вы не сказали, как вы водите. Если вы в основном ездите по шоссе, то вряд ли ожидаете какой-то пользы от такой системы.
  1. @sanchises верно, но как часто вы сталкиваетесь с износом стартеров? Из 10 автомобилей, которыми я владел и на которых проехал более 160 000 км, мне пришлось заменить только один, и это была известная проблема данной модели. Аккумуляторы обычно выходят из строя через 10–12 лет, независимо от интенсивности использования.
  1. @motosubatsu Но, с другой стороны, они будут изнашиваться гораздо намного медленнее, чем их обычные аналоги, если вы ими не пользуетесь.
  1. Если вы живёте там, где нужен кондиционер, то в зависимости от того, как он реализован, эта функция либо не будет работать (потому что кондиционер включён), либо не позволит ему работать, пока вы его не выключите. В любом случае она вам не пригодится. То же самое касается обогрева: без работающего двигателя тепло быстро уйдёт.
  1. @Joe система спроектирована таким образом, что двигатель останавливается в наиболее удобном для перезапуска положении. Кроме того, стартер и аккумулятор усилены по сравнению с версиями для работы без остановок, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку, поэтому они не износятся быстрее, чем их аналоги. Так что в целом да, для владельца это только плюс.
  1. То есть вы считаете, что снижение выбросов и затрат на топливо с лихвой компенсирует возможный износ стартера/аккумулятора и т. д.?
  1. +1. По моему опыту, система Stop/Start от VAG очень хорошо справляется с тем, чтобы задействовать её только тогда, когда это действительно необходимо. Описанный вами сценарий — именно то, для чего предназначена эта система.
  1. В зависимости от реализации вам придётся изменить свой стиль вождения, чтобы максимально эффективно использовать систему. Я часто переставляю автомобиль с автоматической коробкой передач в нейтральное положение вручную, чтобы при отпускании тормоза для плавной остановки двигатель не запускался без необходимости.
  1. Если вы водитель, который должен скрыться с места преступления, то вам определённо стоит оставить двигатель включённым, пока ваши товарищи грабят банк. С другой стороны, это привлечёт внимание полиции, так как во многих правилах дорожного движения запрещено оставлять двигатель включённым на холостом ходу... Вот незадача!
  1. зависит от того, что вы считаете полезным...
Вы уже ответили на этот вопрос