Вопрос

Может ли водяной насос выйти из строя постепенно?

Водяные насосы обычно выходят из строя внезапно или они могут постепенно терять эффективность?



Моя Subaru Legacy 1999 года выпуска недавно начала перегреваться во время длительных поездок (более 25 минут). Я уже заменил термостат, поэтому сомневаюсь, что проблема (всё ещё) в нём. Я также попробовал просто снять термостат и пропустить через него воду, чтобы проверить, работает ли насос (и не забит ли радиатор). Я надел шланг на верхнюю часть радиатора, чтобы он был заполнен, снял верхний шланг, чтобы проверить, проходит ли вода, и запустил двигатель. К моему удивлению, радиатор наполнился, и из верхнего шланга (от двигателя) начала вытекать вода! Нужно ли мне по-прежнему менять водяной насос или стоит проверить что-то ещё?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48382/can-a-water-pump-slowly-fail

0 Комментариев

  1. Водяной насос может периодически выходить из строя. Рабочее колесо может проскальзывать на валу, но иногда оно заклинивает и насос снова начинает работать. В таком случае его необходимо заменить.


  1. Когда вы меняли термостат, использовали ли вы термостат Subaru? Это важно: запчасти, которые можно купить в магазинах автозапчастей, НЕ являются оригинальными и часто становятся причиной сбоев в системе охлаждения вскоре после замены. На прикреплённом изображении видно, что они отличаются физически, даже если их характеристики совпадают.



    введите описание изображения здесь



    Водяные насосы могут со временем выйти из строя. Сколько миль на вашем Legacy? Если пробег кратен 105 000 или близок к этому значению, то нужно заменить ремень ГРМ, а поскольку для этого нужно снять водяной насос, то самое время заменить и его. Однако прежде чем тратить деньги, убедитесь, что вас не настигла ужасная проблема с прокладкой головки блока цилиндров Subaru.


  1. @Cullub водяной насос может выйти из строя из-за ржавчины. При температуре 130 °C это может быть причиной поломки. Другими причинами могут быть механические повреждения. Вы видели мелкие металлические частицы при промывке охлаждающей жидкости?
  1. Почему водяные насосы могут выйти из строя? Не могли бы вы объяснить, как они работают? Спасибо
  1. Моя машина похожа на нечто среднее между этими двумя моделями, так что, возможно, это не Subaru. Однако в тот день, когда я менял термостат, машина перегрелась, так что я сомневаюсь, что проблема в нём. Пробег машины около 210 000 км.
  1. Обновление: оказалось, что проблема была в прокладке головки блока цилиндров. Сейчас я собираю двигатель в гараже.
Вы уже ответили на этот вопрос