Вопрос
Можно ли предположить, что мы узнаем о выходе из строя прокладки головки блока цилиндров, кроме как по протечкам?
Неизбежен ли разрыв прокладки головки блока цилиндров?
Если да, то можем ли мы рассчитывать на то, что узнаем, когда это произойдёт, просто заметив утечку? Нельзя ожидать, что обычный водитель будет регулярно замечать утечки, так можем ли мы винить его в том, что он не заметил пробитую прокладку?
Это уже второй раз, когда я его получаю.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48392/can-we-be-expected-to-know-when-a-head-gasket-has-gone-besides-leaks
1
Пробой прокладки головки блока цилиндров не является неизбежным. Например, нередко можно встретить дизельные двигатели PSA с пробегом почти 1 000 000 (да, миллион) миль на оригинальной прокладке.
Признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров:
Перегрев
Подача воды под давлением и слив воды из напорного бака
Масло в воде
Холодный нагреватель
Потеря воды
Водопроводные трубы под давлением (обычно с другими симптомами)
Белый дым (на самом деле пар) из выхлопной трубы
Причины, которые могут привести к поломке прокладки головки блока цилиндров:
Плохая конструкция (некоторые двигатели, например бензиновый двигатель Rover 1.4 или бензиновые двигатели PSA 1.1/1.4 с алюминиевым блоком цилиндров, часто страдают от проблем с прокладкой головки блока цилиндров.
Деформированная головка блока цилиндров
Деформированный блок
Неправильная установка
Слабый или неисправный водяной насос приводит к перегреву двигателя
Неисправный термостат приводит к перегреву двигателя