Вопрос

Холодный двигатель глохнет при нажатии на сцепление

Марка: Fiat (как в «Почини его сам, Тони»)

Модель: Mk1.2 Panda 750 (5-ступенчатая механическая коробка передач, до введения стандарта Евро-1 (карбюратор + ручной дроссель))

Год: 1992

Километров: 73 000 (не стоит доверять)

Последние доработки: свечи зажигания, катушка, воздушный фильтр, трубка охлаждающей жидкости, настройка холостого хода (все сделано самостоятельно)



У меня есть Fiat Panda 1992 года с карбюратором, и в последнее время с ним происходят странные вещи.



Так или иначе, когда двигатель холодный, он может запуститься на ходу, но как только я выжимаю сцепление, чтобы остановиться, он глохнет.

Теперь ситуация становится ещё хуже: чтобы завести двигатель, мне приходится открывать дроссельную заслонку, поворачивать ключ, отпускать сцепление, давать стартеру разогнать машину (!), а затем запускать двигатель. И как только я нажимаю на сцепление, чтобы остановить машину, она снова глохнет, и завести её становится в два раза сложнее.



Это касается только холодного двигателя; после 30 секунд непрерывной езды проблема исчезает. Но даже если не брать в расчёт то, что это очень плохо сказывается как на двигателе, так и на стартере, то ехать на перекрёстке, когда двигатель изо всех сил старается не заглохнуть, очень неприятно и даже опасно...



Может ли двигателю требоваться минимальная нагрузка для работы (в отличие от минимальной скорости)? Или дело скорее в том, что неисправно сцепление? В остальном машина работает без проблем, за исключением этой небольшой неисправности.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48323/cold-engine-stalls-whenever-clutch-is-depressed

0 Комментариев

  1. Я думаю, что при выключенном сцеплении маховик пробуксовывает и ведёт себя так, как будто он на передаче. Проверьте жидкость на наличие металлической стружки.


  1. Мне кажется, что ваш карбюратор нуждается в правильной настройке. Скорее всего, у вас недостаточно высокие обороты холостого хода при работе на воздушной заслонке. Также возможно, что ваша воздушная заслонка вообще не работает.



    Один вопрос: прежде чем завести машину, вы полностью нажимаете на педаль газа, чтобы включить систему холодного запуска?


  1. Вы описываете классические признаки заедания клапанов (особенно выпускных).


  1. В таком случае может быть либо так, что винт регулировки смеси на холостом ходу установлен слишком слабо, либо в карбюраторе образовалась утечка воздуха, из-за чего смесь становится более бедной, чем раньше. Скорее всего, это связано с какой-то причиной, из-за которой требуется регулировка холостого хода. Чаще всего проблема заключается в прокладке между карбюратором и впускным коллектором. Частично забитые жиклёры или топливные фильтры могут вызывать такое же поведение.
  1. Как я уже упоминал, в моей машине нет автоматического подпора воздуха (это старая добрая механическая система: потянул и молись), и я недавно увеличил обороты холостого хода (они были слишком низкими). Кроме того, при запуске я всегда полностью нажимаю на педаль газа, иначе машина вообще не заведётся.
  1. Ник Си — стержни клапанов заедают/прилипают к направляющим клапанов. Проверить это можно только после разборки головки блока цилиндров. Одно из возможных решений, если проблема связана с отложениями, — заменить 1/5 часть моторного масла на Marvel Mystery Oil (или жидкость для автоматической коробки передач) на 3000 миль.
  1. Я поискал в интернете и, хотя я не думал об этом (я даже не знал, что такое существует) , я обязательно посмотрю. Симптомы действительно совпадают!
  1. Пожалуйста, постарайтесь немного конкретизировать: как ОП может это подтвердить? что они могут сделать, чтобы это исправить?
  1. Это происходит и в том случае, если я не нажимаю на тормоз или ставлю машину на нейтральную передачу...
  1. Я полагаю, что каждый раз, когда машина глохнет, вы также нажимаете на тормоз, верно? Если да, то я бы предположил, что вам нужно заменить/отремонтировать/отрегулировать сцепление. Однако если это происходит, когда вы не нажимаете на тормоз, а машина глохнет только при выжатом сцеплении (и на холодную), то дело в чём-то другом.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос