Вопрос

Стоит ли включать кондиционер в машине зимой?

Я обратил внимание на эту статью о [том, что зимой полезно включать кондиционер]. Раньше действительно считалось, что зимой полезно включать кондиционер раз в несколько недель, просто чтобы поддерживать уплотнители в хорошем состоянии. Я подозреваю, что в этом больше нет необходимости из-за улучшения качества материалов, но мне бы хотелось услышать мнение знающего человека.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48358/should-run-auto-air-conditioner-in-winter

0 Комментариев

  1. Это определенно помогает сохранить все уплотнительные кольца и сальники (особенно сальник вала компрессора) в хорошем состоянии и поддерживать достаточный уровень хладагента в системе в течение длительного времени. Дело в том, что смазочное масло компрессора, циркулирующее вместе с хладагентом (а наилучшая скорость циркуляции масла достигается при полной заправке системы), предотвращает их высыхание и утечку содержимого системы в атмосферу. Запускайте компрессор на несколько минут каждую неделю.



    Однако это не относится к компрессорам без сцепления: такие компрессоры при работающем двигателе постоянно вращаются и перекачивают что-то по системе. В этом случае вам нужно лишь следить за тем, чтобы автомобиль не стоял слишком долго без включения двигателя.


  1. Во всех легковых и грузовых автомобилях, выпущенных как минимум с 70-х годов, при включении режима размораживания включается компрессор кондиционера для удаления влаги из салона. Масло для кондиционера не гигроскопично. Единственная известная мне жидкость, которая впитывает воду, — это тормозная жидкость, поэтому производители рекомендуют менять или промывать её.



    P.S. Единственное, что может этому помешать, — низкий уровень фреона. В этом случае реле низкого давления не позволяет компрессору работать, чтобы предотвратить повреждение системы. Джим


  1. В инструкции к моей машине (Jaguar) прямо указано, что кондиционер должен быть включен постоянно, а температуру нужно регулировать по мере необходимости. Это помогает контролировать влажность, как указано в инструкции...


  1. В наши дни компрессор включается и выключается, даже когда кондиционер не используется. Это происходит в течение всего года, чтобы поддерживать давление в системе и целостность уплотнений. В прежние времена — а я достаточно стар, чтобы помнить те времена, — из-за того, что кондиционер не включался периодически, хладагент и масло скапливались в нижней части конденсатора. Уплотнения высыхали и пропускали влагу. Влага вступает в реакцию с хладагентом, а масло, обладающее гигроскопичностью, впитывает воду, превращается в кислоту и разъедает сердечник.


  1. Да, это по-прежнему хорошая идея.
    К счастью, всякий раз, когда вы запускаете систему отопления, вентиляции и кондиционирования в режиме «Разморозка», включается компрессор кондиционера.
    В результате вы, вероятно, периодически запускали компрессор, даже не подозревая об этом.


  1. Обратите внимание: не все автомобили с кондиционером оснащены выключателем, который предотвращает работу компрессора при низком давлении хладагента.
  1. Пока в системе не будет положительного давления, ничто не сможет попасть в неё из окружающей среды. По той же причине систему необходимо продувать либо через низкотемпературную сторону с газообразным хладагентом и работающим компрессором, либо (лучший вариант) через высокотемпературную сторону с выключенным компрессором, жидким хладагентом и после создания вакуума.
  1. Я могу лишь сказать, что автомобили, которыми я владел с 2001 года, работали на компрессоре круглый год. Машина, которая сгнила, была «Плимутом» 80-х годов
  1. Есть ли у вас какие-либо сведения по этому поводу? Все ли современные автомобили оснащены такой функцией, и если да, то с какого года?
  1. Не во всех автомобилях. В Vauxhall Agila A такой функции нет. В большинстве автобусов почти всегда приходится включать кондиционер для пассажиров, прежде чем можно будет включить кондиционер для водителя, чтобы разморозить лобовое стекло. Невозможно использовать огромный компрессор объёмом 560–650 куб. см для охлаждения такой небольшой площади.
  1. Не во всех автомобилях кондиционер включается при включении режима оттаивания. В моем европейском минивэне Vauxhall 2003 года выпуска этого не происходит. Это касается даже автобусов, особенно тех, в которых установлен только один компрессор большой производительности, предназначенный для охлаждения всего автобуса: чтобы включить систему кондиционирования для водителя, нужно включить всю систему кондиционирования автобуса, а это значит, что кондиционер включится и для пассажиров, иначе оттаивание будет происходить только с помощью нагретого воздуха. Новые автомобили с компрессорами переменного объёма с внутренним управлением редко оснащаются датчиком или переключателем низкого давления, поскольку ход компрессора регулируется давлением низкого давления.
Вы уже ответили на этот вопрос