Вопрос

1997 Blazer, GM 4.3: периодические сбои в работе трансмиссии. Заедание ключа, коды гидротрансформатора и соленоида

На днях утром появились любопытные симптомы. Несколько деталей для понимания контекста:




  • Сначала я был автором этого вопроса, тот же автомобиль... Chevy Blazer 1997 года, 4,3, полный привод, пробег 257 тысяч миль на оригинальном двигателе и трансмиссии

  • Около четырёх месяцев назад в мастерской мне заменили сальник рычага переключения передач или что-то в этом роде, и, похоже, это остановило медленную утечку трансмиссионной жидкости

  • В выходные я много ездил, в том числе часто тормозил двигателем на шоссе Блу-Ридж-Паркуэй

  • Пришло время заменить фильтр/жидкость в коробке передач.



Когда я заводил машину в понедельник/вчера утром, произошло следующее:




  • Когда я переключился с парковки на задний ход (возможно, стоит упомянуть, что я всегда использую стояночный тормоз, даже когда паркуюсь на ровной поверхности, как в этот раз), меня пробрала крупная дрожь.

  • После того как я сдал назад и переключился на передачу (автоматическая/O), у меня осталось очень мало мощности... как при старте на второй передаче с механической коробкой

  • Я заметил, что у меня горит индикатор «проверьте двигатель»

  • Я съехал на обочину, заглушил машину (думая, что она перезагрузится), попытался вытащить ключ, но он застрял.

  • После этого я смог управлять автомобилем на первой передаче вручную, поэтому я отвёз его в мастерскую по ремонту трансмиссий и оставил там



После того как я оставил его в мастерской по ремонту трансмиссий, они не смогли воспроизвести симптомы. Они затащили его в мастерскую, и ключ вышел без проблем. Я предположил, что нагрел жидкость, и после того, как она постояла, некоторые параметры изменились и симптомы исчезли. Поэтому они оставили его на ночь и сегодня утром снова попробовали, думая, что симптомы «холода» снова проявятся, но этого не произошло.



Специалисты по трансмиссиям считают, что проблема либо в электрике, либо в компьютере/датчиках. По их мнению, было бы неразумно, чтобы ВСЕ детали одновременно выдавали коды ошибок — буквально гидротрансформатор и все соленоиды. Они подтвердили, что уровень жидкости был почти идеальным (я знал об этом, так как проверяю его почти каждый раз, когда заправляю машину) и что в поддоне не было явных признаков неисправности, таких как стружка и т. д.



К вашему сведению, я уже сталкивался с этой проблемой почти 4 года назад (взлёт на малой мощности/на 2-й передаче с горящим индикатором Check Engine), но тогда у меня не было проблемы с застрявшим ключом. Я промыл трансмиссионную жидкость — скрестил пальцы — и симптомы исчезли до сих пор. С тех пор я как минимум дважды или трижды сливал и заливал жидкость.



Поскольку симптомы исчезли, а замена всё равно была нужна, я попросил в мастерской заменить фильтр и жидкость — вопреки рекомендациям менеджера по обслуживанию, — и пока что машина работает нормально. ::стучит по дереву::



Итак, главный вопрос:... может ли кто-нибудь распознать эти симптомы как признаки неисправности датчиков или, возможно, обрыва/ослабления проводки? Дополнительный вопрос: может ли кто-нибудь распознать эти симптомы по другим причинам, которые необязательно указывают на необходимость полной замены коробки передач?






[Обновление 1] Я нашёл страницу с длинным списком комбинаций симптомов и решений, и вот одно из них, которое звучит очень похоже:




Проблема: резкое переключение передач, автомобиль медленно трогается с места, недоступны 1-я, 4-я передачи или блокировка гидротрансформатора (TCC), доступны только 2-я, 3-я передачи и передача заднего хода, горит индикатор неисправности двигателя



Симптомы: Передача происходит либо в автоматическом режиме, либо в результате отключения электроэнергии. Если в PCM много кодов ошибок, проверьте предохранитель под капотом, который питает трансмиссию, и если он снова сработает, поищите короткое замыкание в этой цепи, например, когда жгут проводов датчика O2 касается выхлопной трубы. В противном случае проверьте коды PCM на наличие конкретной неисправности в коробке передач, в результате чего PCM переведет ее в режим "безвольного запуска".



Возможный ремонт: проверьте предохранитель под капотом, который питает трансмиссию




Если это так, то я не совсем понимаю, о каком «предохранителе под капотом» идёт речь. Может быть, это реле? Потому что все предохранители, о которых я знаю, находятся под приборной панелью со стороны водителя. Однако после 250 000 километров пробега с грохотом вполне возможно, что где-то в цепи есть неисправность



С другой стороны... неужели это действительно может быть просто неисправный выключатель стоп-сигнала..?!?






[Обновление 2]: у этого парня «Шевроле» 2006 года с такой же коробкой передач застрял в режиме «дом на колёсах» даже после замены соленоидов, просто нужен был новый предохранитель для цепи коробки передач. Подведём итог полезным комментариям:




  1. Это предохранитель BTSI (блокировки переключения передач при торможении)..


  2. Прежде чем делать что-либо ещё, найдите предохранитель электромагнитного клапана и замените его на предохранитель с правильным номиналом. Даже если предохранитель не перегорел, замените его на новый.




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48290/1997-blazer-gm-4-3-intermittant-transmission-symptoms-key-stuck-torque-conve

0 Комментариев

  1. Я давно не задавал этот вопрос, поэтому хотел оставить заметку о том, что в конечном счёте замена предохранителя трансмиссии, как описано здесь помогла. ::стучу по дереву::



    Сначала, чтобы проверить, работает ли этот подход, я просто поменял местами предохранитель трансмиссии (красный, на 10 ампер, если я правильно помню) с предохранителем другой системы, которая меня меньше беспокоила. После нескольких недель нормальной работы я купил новые предохранители и заменил почти все в блоке предохранителей, и пока всё в порядке. ::снова постучу по дереву::



    В конце концов, именно эта ключевая мысль привела меня к решению: Специалисты по трансмиссии считают, что проблема связана либо с электричеством, либо с компьютером/датчиками. После этого я поискал в Google и нашёл несколько тривиальных, на первый взгляд глупых и странных проблем, которые, по-видимому, могут сильно влиять на работу трансмиссии. Они описаны в виде правок к моему исходному вопросу. Но в моём случае решением стала замена предохранителя трансмиссии.


Вы уже ответили на этот вопрос