Вопрос

Насколько низким должен быть уровень масла, чтобы загорелась лампочка?

Вчера утром после запуска двигатель начал вибрировать на холостом ходу. Я проверил уровень масла, и он был на пол-уровня ниже минимальной отметки. Я долил 1,5 кварты, чтобы уровень был по максимуму. Мне стало любопытно, насколько низким должен быть уровень масла, чтобы загорелась лампочка? Похоже, у меня было на 0,5 кварты ниже минимума.



ОБНОВЛЕНИЕ: вибрация двигателя в конечном счёте была вызвана засорением шланга системы принудительной вентиляции картера, который был заменён.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48316/how-low-does-the-oil-level-have-to-get-to-trigger-the-low-oil-light

0 Комментариев

  1. Это действительно зависит от автомобиля. В моем MINI Cooper нет индикатора низкого уровня масла, только индикатор низкого давления масла. В моем двигателе было на 3 литра меньше масла, но индикатор еще не загорелся (а объем двигателя всего 4,5 литра!).


  1. Приблизительный ответ для автомобилей, в которые заливается стандартное количество масла — 5–6 литров, — таков: «примерно на 2 литра меньше». Может быть, больше, может быть, меньше. Обычно вы замечаете, что индикатор загорается при резком повороте, когда масло плещется из стороны в сторону и масляный насос на секунду всасывает воздух.



    Но главное здесь то, что индикатор означает «низкий уровень масла под давлением», а не просто низкий уровень. Это важно, потому что при низком давлении масло не прокачивается должным образом по двигателю, и это может привести к серьёзным повреждениям. Когда уровень масла слишком низкий и оно не покрывает заборную трубку масляного насоса, в неё попадает воздух, что приводит к низкому давлению и «не оптимальному» (мягко говоря) смазыванию двигателя.



    Если вы заметили, что индикатор загорается при повороте, найдите ближайший магазин, где можно купить масло, и долейте его. Если вы заметили, что индикатор загорается при обычной езде, остановитесь и заглушите двигатель как можно скорее. Не садитесь за руль, пока не долейте масло.


  1. Как правило, индикатор низкого уровня масла указывает не на низкий уровень масла, а на низкое давление масла! Это означает, что уровень масла должен быть «слишком низким», чтобы индикатор загорелся.


  1. Пока никаких проблем. Он так шумел, что я не стал сильно нагружать двигатель на низких оборотах. Я ехал на низких оборотах около 1600 километров.
  1. У меня тоже было на 3 литра меньше, и всё равно не загорался. Я боюсь, что мой двигатель вышел из строя. С твоей машиной после этого всё было в порядке?
  1. Я бы хотел, чтобы BMW предоставила мне удобный щуп, который можно было бы проверять, когда двигатель холодный. Всё в этой машине неоправданно сложно.
  1. Может быть, вам нужна сигнальная лампа, которая будет гореть, когда закончится масло?
  1. @nocomprende: на моей Audi был небольшой экран, на котором отображалось описание неисправности, а также значок. Кроме того, были отдельные индикаторы для «Низкого уровня масла» (со значком маслёнки) и «Низкого давления масла» (вездесущий треугольник с восклицательным знаком внутри).
  1. @nocomprende Без считывателя OBD2 вы сможете расшифровать только коды неисправностей, а остальное останется загадкой. Возможно, это уже происходит. Я никогда не видел мигающую индикаторную лампу Check Engine, но на моем Buick 2006 года выпуска при отказе системы охлаждения появлялась надпись «При первой возможности остановитесь».
  1. @DanNeely Думаю, нам нужен какой-нибудь экран, на котором будет чётко показано, что происходит. Нет, тогда мне не придётся идти в магазин и платить 200 долларов только за то, чтобы код неисправности был считан с помощью какого-то дорогого фирменного устройства, которое могут себе позволить только магазины! Это уничтожит всю экономику!
  1. @DanNeely Индикатор «Проверьте двигатель»? Подходит для всех случаев.
  1. С моим братом такое случилось: он съехал с шоссе и заглушил двигатель примерно через 30 секунд, но тот всё равно заклинило. Возможно, «скоро» — это недостаточно скоро.
  1. @Ellesedil, это полезная информация. Я не видел индикатора уровня масла, поэтому предполагаю, что они встречаются реже, но приятно знать, что они есть в Subaru. Спасибо.
  1. @DanNeely У меня была машина 1990 года выпуска, в которой, если трижды повернуть ключ из положения «выключено» в положение «запуск» (не «заводить»), индикатор проверки двигателя начинал мигать, показывая двухзначный код неисправности. Сложночитаемый. Простой экран, встроенный в машину, для отображения неисправностей и состояния двигателя стоил бы недорого. Ну что ж, беспилотные автомобили избавят нас от необходимости понимать, что происходит. Нет экранов, на которых пассажирам сообщалась бы информация о статусе рейса самолёта, автобуса, поезда и т. д., и они ничего не могли бы сделать, даже если бы знали.
  1. @nocomprende Только если вы предполагаете, что все водители, которые никогда не видели мигающий индикатор «остановка и вызов помощи», знают, что это нечто принципиально отличное от постоянного индикатора «вам следует как можно скорее обратиться к механику», но если вы этого не сделаете, то ничего катастрофического не произойдёт. Если только это не сопровождается звуковым сигналом и текстовым сообщением с тем же содержанием, я подозреваю, что многие люди не поймут, что это сигнал о надвигающейся катастрофе, пока не станет слишком поздно.
  1. @Ellesedil приятно знать, что кто-то расширил возможности обнаружения за пределы одного порога. Учитывая, что в новых автомобилях появляется всё больше датчиков, я никогда не понимал, почему датчик уровня масла не стал универсальным. Вам нужно чаще проверять уровень масла, потому что у вас незначительная проблема, которая может привести к тому, что двигателю потребуется значительная доливка масла, но это будет далеко не критический уровень, а затем разделится на низкое давление, добавьте масло как можно скорее, и отсутствие давления, немедленно остановите двигатель.
  1. Что именно означает этот индикатор, зависит от автомобиля. На моей Subaru Legacy есть индикаторы уровня масла и давления масла.
  1. @supercat на каждой машине должна быть предупреждающая наклейка: «Эта машина выйдет из строя и оставит вас без средств передвижения, если вы будете ездить на ней или владеть ею достаточно долго». Она должна быть рядом с наклейкой, на которой написано: «Все жёсткие диски рано или поздно выходят из строя. Делайте резервные копии». (И обязательная наклейка: «Горячий напиток может быть горячим».) Мне нравится наклейка для людей: «Мы все умрём!!!»
  1. Возможно, было бы полезно немного расширить ваш ответ. Индикатор предназначен для того, чтобы предупредить людей о том, что двигатель будет уничтожен, если они не примут меры в течение нескольких секунд, а не для того, чтобы предупредить их о том, что они окажутся в затруднительном положении, если не примут меры в течение нескольких дней.
  1. Это не относится к половине двигателей, которые я разбирал. Вы правы в том, что низкое давление — это признак неизбежного отказа, а не раннее предупреждение (но я не думаю, что это легко понять из вашего ответа).
  1. Вот почему на некоторых грузовиках есть индикатор, датчик давления масла, датчик температуры масла и датчик уровня масла, который похож на датчик уровня топлива в баке...
  1. Ого, это совсем не то, что я предполагал. Получается, что прямая связь с минимальным и максимальным уровнями, указанными на щупе, отсутствует.
  1. @Johnny Я думал, это просто общий вопрос, на который можно ответить так: «От 2 до 3 литров, так что пол-литра не подойдёт». Иногда, когда вы спрашиваете, который час, вы не хотите, чтобы вам рассказывали, как собрать часы.
  1. @nocomprende — вот почему хорошо, когда спрашивающие указывают марку и модель своего автомобиля, тогда отвечающие могут дать более конкретный ответ, например: «В вашем автомобиле XXX эта лампочка предупреждает о низком давлении масла, но в некоторых автомобилях (например, YYY и ZZZ) есть отдельная лампочка для предупреждения об уровне масла»
  1. На моем BMW есть единственная лампочка оранжевого или красного цвета. Оранжевый указывает на низкий уровень и срабатывает через 1 qt. низкий уровень надежно. Красный индикатор загорается при низком давлении масла, к счастью, он загорался только один раз, когда датчик был отключен от сети. Но индикатор работал!
  1. Да, тех, кто задаёт вопросы, критикуют за то, что они не знают всего, что нужно знать, прежде чем задать вопрос. Не очень-то спортивно, не так ли? В данном случае отвечающие тоже пострадали не по своей вине. Отлично.
  1. Я имел в виду символ маслёнки на втором изображении по ссылке; но вопрос был сформулирован неверно из-за моего понимания того, что его вызвало и что он на самом деле означает. @JPhi1618 уловил и объяснил суть. Раньше я не знал о трёх индикаторах/показателях, связанных с маслом, которые можно найти в автомобиле: уровень, давление и температура.
  1. @AndreKR может быть, он имел в виду индикатор низкого уровня масла? Или индикатор низкого расхода масла? Или, может быть, просто индикатор состояния масла? С другой стороны, мы можем никогда этого не узнать, да и какая разница.
  1. Я поставил дизлайки всем трём ответам, потому что они касаются индикатора давления масла, в то время как в заголовке вы конкретно спросили об «индикаторе низкого уровня масла» (который есть не во всех автомобилях, например i.sstatic.net/4hpyr.png). Если вы имели в виду индикатор давления масла (который есть во всех автомобилях, например i.sstatic.net/kQ7oC.png), вам следует так и сказать.
Вы уже ответили на этот вопрос