Вопрос

Почему в некоторых двигателях с воздушным охлаждением используется вентилятор с неравномерно расположенными лопастями?

На изображении ниже показан двигатель Predator 670 со снятым кожухом вентилятора. Эти двигатели можно приобрести в США в магазине Harbor Freight. Это простая двухцилиндровая конструкция с воздушным охлаждением, которая обычно используется в сельскохозяйственной технике и картинге.



Сняв кожух, мы видим лопасти двигателя. Если присмотреться, можно заметить, что некоторые лопасти вентилятора расположены ближе друг к другу, чем остальные. Они постепенно сближаются, а затем снова отдаляются друг от друга на 180 градусов. Таким образом, лопасти, расположенные напротив друг друга, находятся на одинаковом расстоянии.



Какой цели служит изменение расстояния между лопастями вентилятора?



введите описание изображения здесь
Изображение предоставлено: видео на YouTube-канале CarsandCameras



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48253/why-do-some-air-cooled-engines-use-a-fan-with-unevenly-spaced-blades

0 Комментариев

  1. В комментариях упоминается шум, который является одной из причин, а другая причина заключается в том, что он может расширить рабочий диапазон с точки зрения доставки или эффективности.



    По той же причине у нас теперь есть турбины с изменяемой геометрией...


  1. Если вам нужна вся математика, связанная с треугольниками скоростей, то, вероятно, этот пост должен быть посвящён инженерному делу... Однако, если вы хотите ознакомиться с теорией, вам может помочь эта ссылка — приятного чтения: mvsengineering.com/files/Subsurface-Book/MVS-SVE_Chapter10.p‌​df — диаграмма скоростей показана на странице 7 ....
  1. Мне кажется, что этот ответ правильный, но он должен содержать физическое объяснение явления.
  1. возможный дубликат mechanics.stackexchange.com/q/24327/15036
  1. Я согласен с Paulster2. Кроме того, присмотритесь к автомобильной шине, и вы увидите сходство: рисунок протектора немного различается в зависимости от стороны колеса.
  1. Я думаю, всё дело в акустике. Из-за неравномерного расположения лопастей в воздухе не возникает ритмичных вибраций, как если бы лопасти располагались равномерно. То же самое происходит с вентиляторами в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. По крайней мере, такова моя теория, и я её придерживаюсь :o)
Вы уже ответили на этот вопрос