Почему меня не бьёт током постоянно?
Вопрос для новичков;
ПРИМЕЧАНИЕ: я не очень разбираюсь в электрике.
Если электрическая система автомобиля заземлена на кузов (обычно на минусовую клемму), то есть электричество проходит через металл автомобиля, почему меня не бьёт током, когда я прикасаюсь к лакокрасочному покрытию или к самим заземляющим элементам, пока аккумулятор подключён и автомобиль работает?
Я никогда не разбирался в электронике, и это навело меня на мысль, что корпус обычно тоже металлический, так почему же он не бьёт током?
Единственное, что я могу предположить, — это то, что я не прикасаюсь к положительной клемме аккумулятора и/или к чему-либо, что к ней подключено, чтобы не замкнуть цепь, но это объяснение звучит неправдоподобно, потому что я могу прикасаться к обеим клеммам и ничего не чувствовать. Как вы, наверное, уже поняли, я вообще не понимаю, как работает электроника в автомобиле, лол.
Заранее спасибо! :)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48269/why-dont-i-get-shocked-constantly
Причина в том, что в кузов автомобиля поступает очень слабый ток напряжением всего 12 вольт, которого недостаточно для того, чтобы проникнуть через сухую человеческую кожу. Например, если человек приложит сухой палец к клеммам 9-вольтовой батареи, он ничего не почувствует (но если он приложит батарею к языку, то ощутит покалывание).
Если бы ток активно поступал в кузов автомобиля, это было бы «коротким замыканием» и привело бы к быстрой разрядке аккумулятора.
Чтобы ток легко прошёл через кожу среднестатистического человека, требуется около 50 вольт. Если человек вспотел, это число может быть намного меньше. Если ток проходит через кровь, требуется совсем небольшое напряжение. В одном случае парень получил удар током от 9-вольтовой батареи, подключив щупы к каждой клемме, а затем взяв каждый щуп в руку и проткнув ими большой палец. Это позволило току напрямую пройти через его кровь и сердце.