Chevrolet Aveo не заводится (коды ошибок: P0340, P2106, P2110, P2101)
Два месяца назад у моего Chevrolet Aveo 2007 года периодически возникали проблемы с мерцанием внутреннего и внешнего освещения, что было особенно заметно на холостом ходу или при движении на низкой скорости. Кроме того, однажды утром мне пришлось заводить машину с толкача из-за разряженного аккумулятора. Я также заметил странное падение напряжения примерно на 1 вольт на клемме аккумулятора и на зажиме, который к ней крепится (есть небольшая вероятность, что я неправильно использовал мультиметр, но я в этом сомневаюсь). Поэтому вместо того, чтобы искать проблемы в генераторе или аккумуляторе, я решил сначала почистить и смазать контакты на клеммах аккумулятора, и, как ни странно, проблема исчезла.
Однако через два месяца моя машина просто заглохла, проехав всего 20 метров. На этот раз ни внутри, ни снаружи не мигали лампочки. На приборной панели не было индикаторов состояния (например, красной лампочки аккумулятора, указывающей на проблемы со стартером). Я проверил коды с помощью сканера OBD2, и вот что я обнаружил:
- P0340: неисправность цепи датчика положения распределительного вала
- P2106: система управления приводом дроссельной заслонки принудительно ограничивает мощность
- P2110: система управления приводом дроссельной заслонки принудительно ограничивает обороты
- P2101: Диапазон/производительность цепи управления двигателем привода дроссельной заслонки
Когда я пытаюсь завести машину, я вижу, что стартер включается и ремень вращается, как и ожидалось, но машина всё равно не заводится.
Кроме того, падение напряжения на аккумуляторе между + и - в момент вращения стартера составляет от 12,5 В до 10,8 В (без Nekteck пускового устройства) и от 12,03 В до 11 В (с пусковым устройством Nekteck). Я впервые использую портативное пусковое устройство, поэтому не проверял, работает ли оно на самом деле.
Теперь я пытаюсь во всём этом разобраться:
- На этот раз проблема в чём-то другом, например в датчике положения распределительного вала? Есть ли простой способ определить, исправен он или нет?
- Снова возникли проблемы со стартером/генератором, которые, возможно, привели к появлению кода P0340 из-за слабого стартера? Как узнать, исправен генератор или нет?
Обновление №1:
Вот фотография моего датчика распределительного вала с отсоединённым разъёмом. Я полагаю, что между оранжевым и чёрным проводами должна быть прямоугольная волна напряжением 5 В (или 2,5 В при измерении мультиметром)? Можно ли проверить это напряжение, просто соединив кабели, или нужно подключиться где-то ещё?
Обновление №2
Ниже показано, как я всё подключил. Во время запуска напряжение между жёлтым и чёрным проводами подскочило с 1,2 В до 1,4 В. Обратите внимание, что у меня дешёвый мультиметр, и я не уверен, что он способен правильно измерять напряжение для несинусоидальных волновых функций.
Обновление № 3
Вот как выглядит сигнал с датчика на осциллографе. Очевидно, что это не прямоугольные импульсы:
Обновление 4 Я заменил датчик положения распределительного вала, и код P0340 исчез, но машина по-прежнему не заводится. Падение напряжения во время запуска двигателя теперь составляет от 12,0 В до 10,8 В.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48195/chevrolet-aveo-wont-start-codes-p0340-p2106-p2110-p2101
Эти неисправности, скорее всего, вызваны одной проблемой.
Если ЭБУ двигателя — модель Siemens/Simtec, я бы не стал дальше разбираться и отправил бы ЭБУ на диагностику и ремонт. Эти ЭБУ печально известны множеством неисправностей, но чаще всего выходит из строя одна или несколько цепей опорного напряжения 5 В. Это и приводит к симптомам, которые вы наблюдаете. Замена датчика положения коленчатого вала может быть просто совпадением или отдельной неисправностью.
(Если разъемы расположены сверху ЭБУ и обычно крепятся болтами к впускному коллектору, то это ЭБУ Siemens).
Проблема может быть в разряженном аккумуляторе. Напряжение ниже 12,6 В без нагрузки указывает на низкий заряд аккумулятора. Установите на автомобиль заведомо исправный аккумулятор, правильно подключив его без использования пусковых проводов.
Код P2110 не указывает на неисправность привода дроссельной заслонки. На самом деле это означает, что ЭБУ уменьшает ход дроссельной заслонки, тем самым снижая мощность двигателя. По сути, это сложный способ сказать, что автомобиль находится в режиме «до дома».
P2106 аналогичен P2110, а P2101 является побочным продуктом этих двух ошибок. Значение выходного сигнала дроссельной заслонки выходит за пределы допустимого диапазона из-за ограничений, установленных ЭБУ.
Чтобы полностью избавиться от датчика положения распредвала, я бы сделал следующее:
Для проверки контактов я бы рекомендовал использовать метод обратной проверки. Ваш способ оставляет слишком много переменных и мест, где могут возникнуть ошибки. Если у вас нет подходящих инструментов для обратной проверки, вы можете использовать обычные швейные иглы/булавки, проткнув ими резиновые уплотнители в разъёме и зацепив за них зажимы типа «крокодил».
Проверьте заземление датчика распредвала. Подключите датчик как обычно, переведите мультиметр в режим измерения напряжения и подсоедините провода между заземлением датчика и отрицательной клеммой аккумулятора. Если напряжение превышает 1 В, значит, заземление неисправно.
Проверьте подачу 5 В на датчик распределительного вала. Сделайте то же, что и выше, но подключите провода мультиметра между контактом 5 В датчика и соответствующим контактом на ЭБУ двигателя. Если напряжение превышает 1 В, это указывает на неисправность проводки.
Подключите осциллограф к выходу датчика, заземлите его, подключив к отрицательной клемме аккумулятора, а вход осциллографа подключите к выходу датчика. Установите на осциллографе значение около 20 мС на деление. Изображение эталонного сигнала датчика камеры Google. Хотя я не думаю, что осциллограф на прикреплённых вами фотографиях имеет достаточное разрешение для правильной диагностики неисправности. (Есть причина, по которой автомобильные осциллографы могут стоить несколько тысяч долларов)
Также проверьте, вращается ли распределительный вал. Возможно, вы сможете увидеть это через маслозаливную горловину или вам придётся снять крышку. Проверяйте, пока кто-то другой проворачивает двигатель. Хотя код P0340 указывает на неисправность цепи, некоторые ЭБУ могут путать неисправность цепи с правдоподобной неисправностью.