Вопрос

Загадочная белая/серая пыль на крышке бензобака мотоцикла

Это довольно странно. Я думал, что знаю всё о топливных баках, но этот случай поставил меня в тупик. Я работаю над мотоциклом Suzuki SV1000S 2003 года выпуска. В автомобиле установлена система впрыска топлива. Автомобиль стоял в гараже и НЕ эксплуатировался примерно два года. Обратите внимание, что я живу в Лас-Вегасе, а летом здесь довольно жарко.



Я пошёл заводить машину и не услышал шума топливного насоса. Проверил предохранитель на 10 ампер, он был перегоревшим. Заменил предохранитель, повторил процедуру, предохранитель снова перегорел. Я заподозрил, что, возможно, топливный лак застрял в крыльчатке топливного насоса... Это точно могло привести к перегоранию предохранителя.



Топливный насос находится внутри бака и крепится снизу. Я открыл бак, чтобы слить топливо. Мне пришлось изрядно попотеть, чтобы открыть крышку бензобака. Ничего не получалось. Я очень осторожно нанес смазку низкой вязкости на замок крышки, повернул ключ и попытался открыть. Не прилагайте усилий, будьте аккуратны! Добавьте каплю масла, поверните ключ, проверьте. Повторите это 15 или 20 раз. Наконец мне удалось открыть крышку бензобака, и...



что это, чёрт возьми, такое?



Белая пыль на Газовом Колпачке



Неудивительно, что я не смог открыть крышку бензобака. Я никогда раньше такого не видел, хотя этот мотоцикл долгое время простоял в гараже. Что за чёрт?



В этой фотографии есть одна странность. Та часть, на которой видна пыль, не стальная и, как мне кажется, не алюминиевая. Она точно не притягивается магнитом. Маленькое кольцо прямо над частью, покрытой пылью, стальное. На стальном кольце нет абсолютно никакой белой пыли. Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что часть, покрытая пылью, сделана из цинкового сплава.



Я бы сказал, что там очень много белой/серой пыли. Фотография не передаёт всей картины. Она легко стирается, но её там очень много (и в баке тоже, вздыхаю). Я предполагаю, что толщина слоя составляет 1/8 дюйма или больше. Думаю, теперь я знаю, что мешает работе топливного насоса. Я узнаю больше, когда доберусь туда.



Кто-нибудь знает, что это такое? Я склоняюсь к тому, чтобы:




  1. Снимите топливный насос и тщательно очистите его. Убедитесь, что крыльчатка топливного насоса вращается свободно.

  2. Снимите крышку бензобака и замок в сборе, разберите всё, тщательно очистите, можно с помощью WD-40.

  3. Снять с мотоцикла весь топливный бак и очистить его? Каким способом? Растворителем? Я часто использую керосин и ацетон в качестве растворителей для других проектов. Может быть, водой с мылом? Затем продуть компрессором и высушить на солнце в течение X часов?



Есть идеи, что это может быть? Я предполагаю, что это как-то связано с топливом. Я знаю, что здесь в бензин добавляют большое количество этанола. Возможно, поэтому мы не сталкивались с этим после длительного хранения в другом штате. Могут ли пары этанола вступать в реакцию с цинком и вызывать такое явление?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48200/mystery-white-gray-dust-on-motorcycle-gas-cap

0 Комментариев

  1. Как вы и предположили, эта деталь, скорее всего, отлита из цинка. У меня никогда не было SV1000, но было несколько SV650. То, что вы видите, скорее всего, называется «цинковой коррозией». Вот страница в Википедии, посвящённая этой проблеме. Это хорошо известная проблема. Если бы мне пришлось гадать, я бы предположил, что проблема усугубилась из-за климата, в котором вы находитесь, или из-за используемого топлива.



    Вот как выглядит цинковая гниль.



    введите описание изображения здесь



    Другая возможная причина заключается в том, что деталь изготовлена из алюминия и вы наблюдаете «обычную» коррозию алюминия под воздействием этанола. По какой-то причине этанол может вызывать почти мгновенную коррозию алюминиевых деталей. Обычно это происходит при высокой концентрации, но может случиться и с бензином, например с E10. Вот как это выглядит.



    введите описание изображения здесь



    Я предлагаю снять топливный насос и крышку бензобака. Вы можете очистить бак, положив внутрь абразивный материал, например шурупы из листового металла, и сильно встряхнув бак. Затем просто промойте его водой с мылом.



    Замените топливный насос на заведомо исправный. Затем замените крышку топливного бака на новую. Вы можете приобрести бесключевой замок зажигания гораздо дешевле оригинального.


  1. Я не специалист по химии, но, вероятно, это результат разделения фаз в бензине с добавлением этанола.



    Чтобы решить эту проблему, не нужно ничего разбирать. Многие владельцы классических автомобилей в прошлом восстанавливали засорённые баки и детали с помощью Marvel Mystery Oil. Слейте топливо из бака и используйте средство в полной концентрации. Оставьте на несколько дней, а то и недель. Часто в холодную зиму масло оставляют на несколько месяцев. Если вы хотите ускорить процесс, максимально нагрейте жидкость (я очищаю прогретые камеры сгорания за десять минут). Вы можете смешать MMO с ацетоном в пропорции 50:50 (или с очистителем карбюратора, или с B12 от Berryman), чтобы получить суперпроникающую жидкость, которая очистит всё: от забитых форсунок и заклинивших поршневых колец до заржавевших болтов, превратившихся в камень.



    После запуска двигателя можно использовать до 25 % MMO, смешанного с бензином, без необходимости замены свечей зажигания. Однако более разумным, но всё равно очень эффективным количеством является 2 унции на галлон, что позволит удалить нагар с топливного насоса, топливопроводов и форсунок. Ацетон, смешанный с MMO в бензине, значительно ускоряет удаление отложений при дозировке от 0,3 до 1,0 унции на галлон.


  1. Отличный совет. Я сообщу вам, насколько хорошо это работает, после того как куплю MMO и, возможно, средство для очистки карбюратора. Обратите внимание, что вчера вечером я полностью разобрал компоненты топливного насоса. Повсюду старый нагар от топлива.
Вы уже ответили на этот вопрос