Вопрос

Может ли кузов автомобиля заржаветь?

У меня есть автомобиль Toyota Etios Liva Viera Limited Edition, которому в январе следующего года исполнится три года. Он проехал около 3711 км.



Сегодня я заметил эти пятна на кузове машины:



Пятна на кузове автомобиля



Я попытался отмыть его водой с мылом и протереть мягким полотенцем. Но пятна не исчезли. Их не видно издалека, но если прикоснуться к кузову, то можно почувствовать, что он уже не гладкий. Это произошло со всеми четырьмя дверями.



Вчера я отвёз свою машину на небольшое техобслуживание в авторизованный сервисный центр Toyota, чтобы провести несколько мелких проверок, например, защиту лакокрасочного покрытия днища, и попросил их заодно помыть машину. Я думаю, что из-за налипшей грязи я не заметил эти пятна раньше, а после того, как машину помыли, я почувствовал, что они стали более заметными. Однако я могу заверить вас, что это не вина обслуживающего персонала.



Что это такое? Это ржавчина? Может ли автомобильная краска защитить кузов от ржавчины? Нужно ли мне заново красить кузов? Как я могу предотвратить появление ржавчины на своём автомобиле?



Я живу в Калькутте, Индия.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48203/can-a-car-body-get-rusted

0 Комментариев

  1. На прошлой неделе я отвёз свою машину на техобслуживание в авторизованный сервисный центр. Специалисты внимательно изучили проблему и передали её на проверку своему руководителю. Это не ржавчина. По словам руководителя, машина проезжала по дорогам, где велись дорожные работы. Из-под колёс летели камушки, которые попадали в кузов и сильно повредили его в нескольких местах.



    Они посоветовали как следует покрасить кузов автомобиля. Это займёт около суток, но они подтвердили, что можно восстановить первоначальный вид.


  1. Пятна ржавчины, которые вы показали на своей фотографии, выглядят как очень маленькие сколы на камне, которые со временем покрылись ржавчиной, обнажив металл под ними. Это произошло довольно быстро, так как вы живёте в Калькутте (где жарко и влажно). В индийских условиях мелкие осколки отлетающих камней всегда присутствуют, и они быстро покрываются ржавчиной.



    У меня в машине было что-то подобное (я живу в Бомбее, где и солёно, и влажно). Самое быстрое и дешёвое решение, которое я смог найти, — это подобрать краску в тон (я выбрал Com-paint) и закрасить ржавые пятна. Пока что это работает.



    Кроме того, регулярная обработка воском/смазкой для тела помогает предотвратить появление ржавчины, но не насовсем.


  1. Я согласен с тем, что говорили другие: кузов автомобиля со временем может покрыться ржавчиной, но три года — это слишком мало. Как правило, автомобилю с низким уровнем защиты от ржавчины или без таковой, например без регулярной чистки и нанесения воска, требуется около пяти лет. Возможно, вода попала внутрь дверей и вызвала коррозию из-за того, что вы ездили с опущенными стёклами во время дождя или моете машину, или даже из-за того, что уплотнитель не работает должным образом (что маловероятно для трёхлетней машины). Я бы порекомендовал снять одну из дверных панелей и проверить, нет ли внутри ржавчины.
    Что касается второго вопроса, то лучше сначала найти причину ржавчины, а затем обновить вопрос


  1. @WrichikBasu то, что краска смылась, не означает, что это ржавчина. Ржавчина смывается. Ржавчина — это просто окисленный металл. Скорее всего, это не ржавчина. Похоже на дефект покраски. Если бы это была ржавчина, краска бы вздулась, так как она бы больше не держалась на машине. Я бы не беспокоился о том, что ситуация ухудшится.
  1. @Мауро хм... Может быть, так оно и есть... кто знает...........
  1. Каменная крошка — это не крошка из камня, а скорее сколы на краске, которые появляются из-за попадания камней во время езды по пыльным/грязным дорогам.
  1. @finleyarcher да, это 3711 км. С точки зрения непрофессионала, это похоже на ржавчину, так как она не оттирается после мытья. Возможно, была проблема с покраской, но я не могу об этом сказать.
  1. @Алок Калькутта, Западная Бенгалия примерное расстояние до моря: 112 км.
  1. @WrichikBasu Хм, нет, я из Мумбаи, но думал, что это достаточно близко к побережью... хотя, возможно, я ошибался :) Я был в Калькутте много лет назад, но с тех пор прошло несколько десятилетий, и тогда мне было не настолько интересно, чтобы искать точное местоположение :P
  1. @Алок, это не совсем побережье. Побережье далеко, только у берегов Ганга, но это всё равно не побережье. У нас не солёная погода, но жаркий и влажный климат. Вы здесь живёте?
  1. Для тех комментаторов, которые не в курсе, поясню, что Калькутта — прибрежный город, где солёные морские ветры и т. д. ускоряют процесс ржавления. Это может повлиять на ваши ответы о сроках и профилактических мерах.
  1. @Мауро, это не совсем каменная крошка — она бы отвалилась после мойки под высоким давлением в сервисном центре.
  1. Как уже говорили другие, да, большинство кузовов автомобилей подвержены коррозии, хотя для автомобиля, которому всего 3 года, это редкость, если только нет повреждений, которые проникли сквозь все слои краски и лака до голого металла под ними.



    Большинство производителей предоставляют достаточно длительную гарантию на защиту от коррозии (она не связана с механической гарантией на автомобиль). Например, в Великобритании Toyota предоставляет гарантию на 12 лет.



    Что касается ваших конкретных «пятен», то по фотографиям сложно сказать наверняка, но, поскольку вы называете их «заметными», я думаю, что они выпуклые на ощупь. В таком случае это могут быть пятна от смолы, прилипшие к прозрачному покрытию, а не пятна ржавчины. Небольшое пятно ржавчины, скорее всего, образовалось из-за скола на камне и будет ощущаться как небольшое углубление на поверхности автомобиля, а не как выступ.



    Если это просто пятна от смолы, то хорошая новость заключается в том, что они не наносят серьёзного «ущерба» автомобилю и легко удаляются с помощью глиняного бруска




    1. Вымойте машину хорошим автомобильным шампунем (что-то вроде этого от Autoglym отлично справится с задачей), а затем вытрите её насухо полотенцем из микрофибры


    2. Работайте небольшими участками (примерно 60 см на 60 см), распыляя быстродействующее средство из набора для обработки глиной, а затем втирайте его самой глиной. На лакокрасочном покрытии должно быть достаточно жидкости, чтобы глина легко скользила по нему, не «прилипая», но не настолько много, чтобы она просто соскальзывала. Не волнуйтесь, это проще, чем кажется! Вам следует обратить особое внимание на «пятна» на поверхности. Вы можете почувствовать небольшие «зацепки», когда брусок будет натыкаться на эти пятна. Это нормально, и через несколько минут работы (при необходимости повторно нанесите средство для быстрого ухода) они должны перейти с поверхности на глиняный брусок. Вам следует складывать и разворачивать глину по мере того, как она будет впитывать грязь, чтобы обеспечить максимально чистое нанесение на автомобиль.


    3. После того как вы обработаете весь кузов автомобиля глиной, снова слегка сбрызните лакокрасочное покрытие средством для быстрой очистки и отполируйте чистой салфеткой из микрофибры.


    4. Теперь вам нужно защитить лакокрасочное покрытие с помощью воска или герметика. Выбор здесь безграничен, и вы можете потратить столько, сколько захотите, но для ваших целей подойдет жидкий воск достойного качества, например Meguairs Gold Class, с которым очень легко работать.



  1. Поскольку вы подняли этот вопрос спустя долгое время, позвольте мне прояснить ситуацию в ответе.
  1. да, я это сделал. Отправил ему фотографии в WhatsApp. Он сказал, что ему нужно посмотреть поближе. Но заверил, что даже если это ржавчина, у них есть технологии для её удаления. Мне просто нужно заплатить.....
  1. Будем надеяться, что к январю эти пятна не станут больше. А пока вы можете позвонить в службу поддержки и обсудить с ними проблему
  1. Я получу гарантию до 2020 года, то есть ещё на три года. Периодическое техническое обслуживание проводится в январе, так что я думаю, что отложу его до этого времени.
  1. Я знал, что обычно люди так не делают, но чтобы ржавчина появилась на всех четырёх дверях — это редкость. Если на вашу машину больше не распространяется гарантия, вам следует обратиться к местному механику и попросить его снять дверные панели, так будет дешевле @WrichikBasu
  1. Мы никогда не ездим с опущенными стёклами: при покупке машины нам сказали, что если мы будем ездить с включённым кондиционером, то в салоне будет меньше пыли. Что касается других проблем, о которых вы упомянули, то я не могу решить их дома. Мне придётся снова ехать в сервисный центр. :-(
  1. Всего 3711 км? Вы уверены, что раньше не замечали этих дырок? Как вы думаете, почему они ржавые? Я бы предположил, что это некачественная заводская покраска, особенно если машина была продана в Индии. Я помню, как видел такие точечные отверстия на уроках труда. Если машину перекрашивали, то это плохая подготовка к покраске, но в случае с новой машиной это, как правило, поспешная покраска, при которой из-за загрязнения образуется небольшой пузырёк (некоторые называют это «вспучиванием растворителя»).
  1. выглядит почти как каменная крошка — особенно если вы живёте в очень пыльном месте
  1. Если ваш вопрос о воске не освещён здесь, задайте его заново. mechanics.stackexchange.com/questions/1291/…
  1. @agentp как наносить воск? Нужно ли водить свечой по кузову автомобиля?
  1. Следите за тем, чтобы он был правильно очищен и натерт воском. Я бы не стал прибегать к таким крайним мерам, как покраска, если только нет очевидной проблемы (на ваших фотографиях я ничего не вижу). Тем не менее вам стоит проверить условия гарантии, чтобы в случае появления ржавчины на кузове вы могли подать заявку до истечения срока гарантии.
  1. Да, большинство кузовов автомобилей сделаны из стали: без защиты она со временем ржавеет. Отвечаю только на ваш первый вопрос...
Вы уже ответили на этот вопрос