Вопрос

Скрип при холодном запуске двигателя

Я купил подержанную Corolla 2010 года выпуска 3 дня назад. Только сейчас я заметил, что при запуске двигателя раздаётся скрип. Он длится не больше секунды. Похоже, это связано с ремнём (хотя я совсем не разбираюсь в автомобилях). Я не так давно владею этой машиной, чтобы понять, происходит ли это только по утрам, но именно тогда я это заметил. Пробег автомобиля составляет 26 000 км.



У меня такой вопрос: связано ли это с погодными условиями и является ли это нормой, то есть нормально ли заводить машину холодным/сырым апрельским утром, или мне стоит обратиться в сервисный центр, пока не стало хуже. Я прохожу бесплатное техобслуживание раз в 6 месяцев/8000 км, так что, если я могу подождать, я подожду.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/615/cold-start-squeaking-noise-in-engine

12 Комментариев

  1. Да, ночная роса может сыграть свою роль, увлажняя металл и вызывая проскальзывание ремня, из-за чего он на мгновение начинает скрипеть, пока роса не высохнет. Проблема может быть такой же простой, как натяжение ремня генератора. Есть регулировочный болт, с помощью которого можно ослабить или натянуть ремень генератора. Достаточно сделать пару оборотов. Если это не помогло, возможно, стоит проверить натяжной ролик.


  1. Снимите поликлиновой ремень и заведите машину на секунду. Если шум не прекратится, значит, проблема в двигателе. Если шум исчезнет, значит, проблема в натяжителе или ремне.


  1. Наиболее вероятной причиной является змеевидный ремень. Если ремень не имеет явного износа или скрипение не усиливается, это не является чрезвычайной ситуацией и, вероятно, может подождать до запланированного вами обслуживания. Однако позвоните дилеру, у которого вы купили автомобиль сегодня, и расскажите им об этом сейчас, чтобы была запись, что он делал это с момента покупки автомобиля. Дилер, у которого я работал, бесплатно отремонтировал бы его в течение 30 дней с момента покупки автомобиля, но не все так делают. В некоторых местах на ремонт уходит всего 3 дня, в других — до 90.



    Судя по году выпуска и пробегу, которые вы указали, автомобиль, скорее всего, все еще находится на заводской гарантии, однако они могут счесть износ ремня «естественным» и не покрывать его заводской гарантией. Поэтому я рекомендую вам позвонить им сегодня.


  1. Вам следует заглянуть под капот в поисках дополнительного ремня (ремней) привода генератора, гидроусилителя рулевого управления и водяного насоса. Один или несколько из них могут немного ослабнуть. Есть большая вероятность, что затяжка этого ремня будет быстрой работой с помощью набора гнезд для затяжки шкива натяжителя ремня с подходящим названием.



    Если у вас есть друг, который заведёт машину, пока вы будете слушать под капотом (разумеется, не надевайте свободную одежду или украшения), возможно, вам удастся локализовать скрип при холодном запуске.



    Также возможно, что износился шкив натяжителя ремня. У машины моей жены за последние несколько месяцев вышел из строя один такой шкив. При этом пробег её машины составляет почти 160 000 км.


  1. Похоже на проскальзывающий ремень, он немного изношен и поэтому проскальзывает по шкивам. Из-за этого и слышен скрип. Это не та деталь, которую нужно немедленно менять, если только ситуация не ухудшится или скрип не прекратится через несколько секунд.


  1. Вы когда-нибудь замечали, что на вещах не образуется конденсат, когда они находятся под навесом (например, машина в гараже)?
  1. @paul Нет, это ненормально. Предложите сотруднику службы поддержки, чтобы вы вдвоём сходили в отдел продаж и взяли 5 случайных ключей от машин на стоянке. Заведите все машины и посмотрите, сколько из них заведётся.
  1. Я отвёз машину в сервис. Несмотря на то, что она была на гарантии, сотрудник сервисного центра Toyota сказал, что ремни так себя ведут, когда намокают. Как только вода высыхает за пару секунд, ремень встаёт на место и всё в порядке. Он сказал, что так ведут себя все машины. Это правда?
  1. Спасибо. Как я уже сказал, я новичок в вождении, поэтому я здесь.
  1. @jensgram, хорошая мысль. Я забыл упомянуть, что проскальзывание цепи ГРМ приведёт к поломке двигателя. Так что, скорее всего, дело не в этом... ;-)
  1. @Paul Belardi Что ж, это точно не ремень (или цепь) ГРМ. Они никогда не должны проскальзывать (это, скорее всего, приведёт к поломке двигателя). См. первое предложение в ответе @Bob Cross.
  1. Оказывается, в Corolla 2010 года вместо ремней ГРМ установлены цепи. Может ли это быть вызвано не одним ремнём?
Вы уже ответили на этот вопрос