Вопрос

небольшой скрип, перегрев, перелив охлаждающей жидкости, затем всё приходит в норму

Subaru Impreza Outback Sport 2004 года, 200 000 км



Я проехал 50 миль по шоссе со скоростью 60–70 миль в час. Когда я приехал, вся охлаждающая жидкость, которая вытекала из моей машины, начала гореть в выхлопной трубе (визуальное подтверждение), и я заметил, что температура двигателя была близка к красной зоне. Я заглушил двигатель и проверил уровень масла (в норме), ремень ГРМ (в норме, не в масле — у меня небольшая утечка в распределительном валу) и бачок охлаждающей жидкости. Бачок был полностью заполнен, что, вероятно, и стало причиной утечки (нет, я не переливал).



Пока я стоял и размышлял, не стоит ли мне позвонить в службу технической помощи, радиатор внезапно начал поглощать охлаждающую жидкость из бачка и почти осушил его. Я долил жидкость, которая была у меня в машине. Я решил немного поездить на низкой скорости, а затем без каких-либо проблем, перегрева или утечки охлаждающей жидкости проехал все 60 миль обратно со скоростью около 50 миль в час. Похоже, всё пришло в норму... (стучу по дереву).



Единственные другие симптомы, которые я заметил, — это то, что в последнее время при запуске двигателя слышен скрип, похожий на звук ремня, который обычно пропадает после нескольких минут езды (отсюда и проверка ремня ГРМ). Шум зависит от работы двигателя (громче/чаще при увеличении оборотов). Я думаю, что это может быть связано с замерзанием водяного насоса. Насос был заменён в 2014 году вместе с прокладками головки блока цилиндров. В 2016 году ремень и звёздочки были заменены после того, как в отсеке ГРМ ослаб болт и вызвал некоторые неполадки (моя вина), из-за чего ремень проскочил (что чуть не привело к поломке двигателя!). Возможно, из-за этого инцидента вышел из строя насос, а я только сейчас об этом узнал?



Или же: 1) пузырьки в охлаждающей жидкости, 2) неисправный термостат, 3) на данном этапе охлаждающую жидкость действительно нужно заменить — грязь и прочее засоряют систему, 4) снова прокладки головки блока цилиндров! 5) крышка радиатора?



Машина будет полностью разобрана, если я отвезу её в мастерскую, но я смогу починить всё, кроме ещё одной пробитой прокладки головки блока цилиндров.



Буду очень признателен за совет, с чего начать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48159/a-little-squealing-overheat-coolant-overflow-then-back-to-normal

0 Комментариев

  1. Вероятно, дело было в кондиционере. Новая, но деформированная крышка ремня ГРМ повредила натяжной ролик кондиционера, что, скорее всего, и стало причиной проблемы. Я заменил водяной насос и термостат, но водяной насос выглядел нормально...
  1. Кондиционер отсутствует (я так думаю), высота над уровнем моря 5000 футов в обоих местах, термостат был заменён около 40 000 миль назад (вместе с прокладками головки блока цилиндров и водяным насосом).
  1. Вы пользовались кондиционером? На какой высоте вы находились в начале и в конце поездки? Когда в последний раз меняли термостат?
Вы уже ответили на этот вопрос