Достаточно ли просто слить тормозную жидкость, не прибегая к её «замене» или «промывке»?
Предположим, у меня есть автомобиль с пробегом 48 000 км, в руководстве по эксплуатации которого не указан интервал замены тормозной жидкости, а сама жидкость прозрачная и не содержит видимых загрязнений.
Можно ли с помощью шприца для откачки жидкости из главного тормозного цилиндра откачать 75 % жидкости из бачка главного тормозного цилиндра, заменить откачанную жидкость таким же количеством новой тормозной жидкости, а затем повторять эту процедуру через определенные промежутки пробега до тех пор, пока не будет выполнено достаточное количество циклов, что позволит эффективно заменить большую часть жидкости в системе? Если да, то через какие промежутки пробега следует производить частичную замену и сколько циклов нужно выполнить?
Идея заключается в том, что по мере использования тормозов на протяжении этих километров жидкость смешивается и проходит через всю систему. Затем эта смесь ещё больше разбавляется старой жидкостью, когда процесс повторяется. После достаточного количества циклов старая жидкость (вместе с содержащимися в ней загрязняющими веществами) разбавляется настолько, что становится практически чистой и концентрация загрязняющих веществ в ней становится приемлемой.
Я выбрал 75 % для замены, потому что не хотел полностью опустошать бачок и, возможно, засасывать воздух в систему, из-за чего мне пришлось бы прокачивать тормозную систему. Именно этого я и пытаюсь избежать.
Единственное, что, на мой взгляд, может помешать этой идее, — это то, что жидкость в бачке главного тормозного цилиндра не проходит полный цикл по системе за разумное количество километров (или вообще никогда). Верна ли моя догадка или я ошибаюсь?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48123/is-it-sufficient-to-cycle-out-brake-fluid-as-opposed-to-replacing-or-flushing
Я откачал ВСЮ старую жидкость зелёного цвета из бачка и заменил её новой прозрачной жидкостью Toyota Dot 3 без прокачки. После нескольких километров езды прозрачная жидкость в бачке слегка позеленела. На следующий день я проехал 20 миль и заметил, что жидкость стала ещё более зеленоватой. Это свидетельствует о том, что жидкость в бачке циркулирует и смешивается со старой жидкостью в трубопроводах. Представление о том, что жидкость в трубопроводах неподвижна, ошибочно, поскольку при нажатии и отпускании тормозов происходит гидравлическое движение, которое обеспечивает циркуляцию жидкости по всей системе. Даже когда автомобиль не используется, старая и новая жидкость в конечном счёте смешиваются за счёт диффузии, хотя этот процесс занимает больше времени.