Вопрос

Достаточно ли просто слить тормозную жидкость, не прибегая к её «замене» или «промывке»?

Предположим, у меня есть автомобиль с пробегом 48 000 км, в руководстве по эксплуатации которого не указан интервал замены тормозной жидкости, а сама жидкость прозрачная и не содержит видимых загрязнений.



Можно ли с помощью шприца для откачки жидкости из главного тормозного цилиндра откачать 75 % жидкости из бачка главного тормозного цилиндра, заменить откачанную жидкость таким же количеством новой тормозной жидкости, а затем повторять эту процедуру через определенные промежутки пробега до тех пор, пока не будет выполнено достаточное количество циклов, что позволит эффективно заменить большую часть жидкости в системе? Если да, то через какие промежутки пробега следует производить частичную замену и сколько циклов нужно выполнить?



Идея заключается в том, что по мере использования тормозов на протяжении этих километров жидкость смешивается и проходит через всю систему. Затем эта смесь ещё больше разбавляется старой жидкостью, когда процесс повторяется. После достаточного количества циклов старая жидкость (вместе с содержащимися в ней загрязняющими веществами) разбавляется настолько, что становится практически чистой и концентрация загрязняющих веществ в ней становится приемлемой.



Я выбрал 75 % для замены, потому что не хотел полностью опустошать бачок и, возможно, засасывать воздух в систему, из-за чего мне пришлось бы прокачивать тормозную систему. Именно этого я и пытаюсь избежать.



Единственное, что, на мой взгляд, может помешать этой идее, — это то, что жидкость в бачке главного тормозного цилиндра не проходит полный цикл по системе за разумное количество километров (или вообще никогда). Верна ли моя догадка или я ошибаюсь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48123/is-it-sufficient-to-cycle-out-brake-fluid-as-opposed-to-replacing-or-flushing

0 Комментариев

  1. Я откачал ВСЮ старую жидкость зелёного цвета из бачка и заменил её новой прозрачной жидкостью Toyota Dot 3 без прокачки. После нескольких километров езды прозрачная жидкость в бачке слегка позеленела. На следующий день я проехал 20 миль и заметил, что жидкость стала ещё более зеленоватой. Это свидетельствует о том, что жидкость в бачке циркулирует и смешивается со старой жидкостью в трубопроводах. Представление о том, что жидкость в трубопроводах неподвижна, ошибочно, поскольку при нажатии и отпускании тормозов происходит гидравлическое движение, которое обеспечивает циркуляцию жидкости по всей системе. Даже когда автомобиль не используется, старая и новая жидкость в конечном счёте смешиваются за счёт диффузии, хотя этот процесс занимает больше времени.


  1. Ваш метод хорош, не волнуйтесь, смесь получится, но до следующей замены вам придётся проехать несколько сотен километров.


    Я сам давно это сделал с помощью тестера тормозной жидкости, который показал, что в моей старой тормозной жидкости было не менее 4 % воды.


    Я проверил новую бутылку с DOT-4, в ней было 1 % (внутри бутылки), затем я выкачал всю жидкость из бачка (всю до последней капли), а затем залил новую DOT-4. Через неделю езды (по шоссе и городским дорогам) я снова проверил бачок, и знаете что: в нём было 3 %. Это доказывает, что жидкость смешивается. Затем я повторял этот процесс, пока в бачке не осталось 1 % воды.


    Кстати, не беспокойтесь о воздухе, если вы высосали всю жидкость из резервуара, потому что главный цилиндр, расположенный прямо под ним, будет заполнен жидкостью, и воздух в него попасть не сможет. Когда вы зальёте новую жидкость в резервуар, воздух из него выйдет автоматически.


    Раньше из-за старой жидкости у меня иногда отказывал тормоз, особенно в пробках летом, но теперь всё в порядке.


  1. В вашей теории есть одна небольшая проблема. Жидкость, которая поступает в тормозные цилиндры/суппорты, остаётся там. Она никогда не вернётся в главный тормозной цилиндр. Вам нужно что-то сделать, чтобы удалить эту жидкость. Единственный способ — промыть систему.



    Самая большая проблема во всём этом заключается в том, что тормозная жидкость, которая не возвращается обратно и остаётся в магистралях, со временем впитывает воду. Вода вызывает коррозию стальных тормозных магистралей. Рано или поздно они проржавеют, и возникнут проблемы. Если их не промыть, рано или поздно возникнут проблемы.



    Кстати, обычный интервал замены тормозной жидкости составляет два года, независимо от пробега. После этого она обычно начинает менять цвет. Чем темнее она становится, тем больше воды она впитала.


  1. Я промыл резервуар, в котором было 4% воды .. добавил dot3, который показывал <1%. Через несколько месяцев он вернулся к 4%, так что, должно быть, он циркулирует, но не уверен, насколько глубоко. Поэтому я сделал это снова, и через несколько месяцев я вернусь, чтобы посмотреть снова.
  1. Скорее всего, вы не слили всю жидкость из главного тормозного цилиндра. Очевидно, что где-то осталась старая жидкость, иначе она бы не стала зелёной.
  1. У нас есть такая поговорка: делай добро, получай зло. Но у евреев есть поговорка получше: не делай добра, не надейся на зло.
  1. Как я и сказал, «хорошие дилерские центры»... Если платить обезьянам, получишь арахис...
  1. дело не в том, знаю я или нет !! дело в том, что здесь делают официальные дилеры Toyota и Nissan ... официальные дилеры! я пытаюсь объяснить, что если бы это был неправильный метод, они бы не рисковали своей репутацией и, более того, безопасностью людей из-за ленивых техников, которые предложили это
  1. Извините, но в хороших дилерских центрах и гаражах используется оборудование, которое нагнетает новую жидкость от главного тормозного цилиндра до каждого суппорта. Я удивлён, что вы этого не знаете...
  1. Я знаю объём жидкости в тормозных контурах моего автомобиля, но мне не нужно усложнять себе жизнь, как и никому из присутствующих. Три года назад я провёл эксперимент на своём автомобиле. Я указал значения, полученные с помощью тестера в бачке: 4 %, затем 3 %, затем 1 %. Соответственно, сцепление с дорогой стало намного лучше. Я просто хочу поделиться этим со всеми, и мне всё равно, поверят ли мне. Кстати, наши основные дилерские центры не проводят обслуживание методом стравливания воздуха, они следуют только этой процедуре.
  1. Если вы оцените объём жидкости в трубе и с помощью кубического коэффициента расширения и дельты T рассчитаете, какой объём жидкости переместится, то у вас могут появиться доказательства в поддержку вашего ответа... А могут и не появиться...
  1. На самом деле, мне кажется, вы не поняли мой комментарий. Я сам провёл тест и доказал это с помощью цифр. Пожалуйста, прочтите ещё раз. И кто сказал, что он неподвижен? Это жидкость. Когда суппорт нагревается, жидкость поднимается, а холодная жидкость её замещает. Это простая физика.
  1. Вы поняли другой ответ? Жидкость в трубах практически неподвижна...
  1. Также существует вероятность того, что если уровень жидкости в главном тормозном цилиндре опустится ниже определённого значения, может образоваться воздушная пробка, которую в любом случае придётся удалять.
  1. Кроме того, жидкость в отверстиях суппорта является «самой» загрязнённой, так как она больше всего подвержена воздействию окружающей среды и влаги. Не говоря уже о сильном нагреве. Уплотнения поршня неидеальны и постоянно изнашиваются. Тем не менее промывать систему не нужно: шприц-маслёнка и хороший спускной клапан справятся с задачей.
  1. Именно этого я и боялся — что жидкость не будет полностью циркулировать. Спасибо, Пол!
  1. Вполне логично, что влага будет мгновенно распространяться по всей жидкости, пока уровень не выровняется.
  1. У Super Blue была ещё одна разновидность жидкости, которая была такой же, просто не окрашенной в синий цвет. Многие использовали её, чтобы можно было переключаться между жидкостями и легко определять, когда она была заменена на свежую. Хорошая идея. Жаль, что она больше не выпускается.
  1. если это ATE Super Blue, то я поискал и нашёл упоминание о «Gold type 200», который, согласно описанию, такой же, только без синего красителя
  1. @david lively да, fmvss потребовалось чуть больше десяти лет, чтобы понять, что, согласно их собственным правилам, все точки доступа в США должны быть янтарного цвета, по какой бы то ни было причине.
  1. @MooseLucifer Погоди, «Супер синий» запрещён?! Эта штука была потрясающей. (Конечно, прошло уже 15 лет с тех пор, как я её использовал)
  1. Хороший вопрос! Было бы намного проще провести тестирование, когда Super Blue ещё был легальным!
Вы уже ответили на этот вопрос