Вопрос

Можно ли ездить на полноприводном автомобиле 4Runner только на передних колесах?

Недавно мне не повезло: из-за протечки в заднем дифференциале моего 4Runner 1997 года выпуска он заблокировался, и в нём не осталось трансмиссионного масла.



К сожалению, к этому следует добавить, что рама и основные элементы сильно проржавели / сгнили. (Мне нужно было установить новую заднюю часть, но это потребовало бы МНОГО труда) для замены, потому что ничто не откручивается должным образом.



Итак, вопрос в следующем: можно ли как-то отключить заднюю часть, перевести автомобиль в режим полного привода и какое-то время использовать его как переднеприводный?



Если да, то что нужно сделать?



Полагаю, мне нужно отсоединить задние оси от повреждённого заднего дифференциала, а также отсоединить карданный вал от повреждённого механизма.



К сожалению, я думаю, что для выполнения этих двух задач потребуется столько же усилий, сколько для замены задней части.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/585/can-i-drive-my-4wd-4runner-in-front-wheel-only

22 Комментария

  1. У меня есть Chevrolet Tracker 1991 года выпуска, на котором я буду разбирать задний дифференциал. Причина в том, что подшипники ведущей шестерни сильно пострадали от недостатка смазки из-за утечки через сальник полуоси, что привело к катастрофическому износу. Стоимость автомобиля не идёт ни в какое сравнение с ценой новой/подержанной задней части или с тем временем, которое потребуется, чтобы снять каждый компонент и проверить его на износ/повреждения. Время и деньги, потраченные на замену повреждённых деталей и обеспечение надлежащего люфта и свободного хода. Я просто изолирую заднюю часть.



    Теперь давайте подумаем о нескольких вещах. Разница в радиусе между передним и задним приводными валами приводит к сильному различию в крутящем моменте. Кроме того, даже если вы изолируете заднюю ось, вам всё равно нужно будет её смазывать. (Если она движется, ей нужна смазка.) Поэтому убедитесь, что сальники оси не протекают.



    Раздаточная коробка может быть с цепным приводом, что означает ограничение крутящего момента. Цепь, скорее всего, порвётся раньше, чем передний приводной вал. Или же в ней есть планетарная передача для диапазонов — о чём вы не узнаете, пока не окажетесь на обочине. Раздаточная коробка будет сильнее нагреваться из-за 100-процентной передачи крутящего момента на передний дифференциал. Для езды по городу я не вижу в этом проблемы. Резкое ускорение — это строгое «нет». Если вы решите продолжить, замените смазку раздаточной коробки и переднего дифференциала.


  1. У меня Toyota V6 3.0 с дополнительной кабиной 1990 года выпуска, которая ездит только на двух передних колёсах. У меня было то же самое. Мне сказали, что мой друг проехал на таком же грузовике весь путь от пустыни до Сан-Диего.



    Я вел грузовик все утро, дело в том, что у меня "Высокий" 4x4 и "Низкий" 4x4, прямо сейчас я включил его на высокий 4x4, я не использую автомобиль в каких-либо сильных нагрузках. Кажется, что мои обороты намного ниже, при RWD, на скорости от 60 до 80 миль в час, мои обороты около 4k. Используя ТОЛЬКО два передних колеса, я в среднем разгоняюсь до 2500 оборотов в минуту.



    Я буду продолжать ездить на нём в таком режиме, буду публиковать посты и сообщать вам, выдержит ли он это. Эта конкретная Toyota — самая популярная полноприводная модель в моём регионе, поэтому я найду нескольких владельцев и спрошу у них.


  1. Я видел, как довольно успешно в таких условиях эксплуатировался старый Land Rover серии 3, однако он гораздо больше приспособлен для сельскохозяйственных работ, чем относительно современная Toyota, и поэтому лучше переносит нагрузки. Во многом это зависит от конструкции раздаточной коробки — в случае с Land Rover это был простой механический блокиратор, который либо приводил в движение только заднюю ось, либо обе оси с одинаковой скоростью. Если у Toyota раздаточная коробка с дифференциалом, то, скорее всего, она вообще не будет работать, а если и будет, то может выйти из строя.



    Отсоединить задний карданный вал должно быть довольно просто, так как у большинства полноприводных автомобилей, которые я видел, на обоих концах карданного вала есть традиционные фланцевые соединения. Однако снять полуоси может быть не так просто, в зависимости от их конструкции (у Land Rover они очень легко выдвигаются, а у некоторых других автомобилей, которые я видел, для их отделения от ступиц требуется гидравлический пресс).



    Возможно, вам удастся снять задний дифференциал с оси, что значительно упростит его замену, но, судя по вашему описанию, это не тот случай...



    Как и в других ответах, я резюмирую: «Да, это, вероятно, возможно, но не рекомендуется». Я подозреваю, что местные власти в вашей юрисдикции тоже отнесутся к этому без энтузиазма, особенно учитывая состояние, в котором, по вашему мнению, находится остальная часть автомобиля!


  1. К сожалению, в итоге я продал его механику за бесценок. Он был в другом состоянии, а у меня не было ни времени, ни денег, чтобы его починить. Насколько я понимаю, на таком автомобиле можно ездить какое-то время, но передняя часть может износиться гораздо сильнее, чем было задумано. Если бы я мог ездить на таком автомобиле, я бы так и делал, но он был полностью заблокирован.
  1. Я бы действительно поставил под сомнение такой подход по следующим причинам:




    • Автомобиль не предназначен для постоянной эксплуатации в режиме полного привода. Это может привести к дополнительной нагрузке на переднюю часть и износу передней трансмиссии и других компонентов.

    • Автомобиль не был рассчитан на то, чтобы передний привод справлялся со всей нагрузкой при движении. Опять же, это может привести к дополнительной нагрузке на переднюю часть автомобиля и преждевременному износу.

    • В режиме полного привода раздаточная коробка обычно распределяет нагрузку между передней и задней трансмиссиями. Она может быть не рассчитана на то, чтобы передняя часть воспринимала 100 % нагрузки.



    Короче говоря, если после этого эксперимента вы планируете утилизировать автомобиль, мне было бы интересно узнать, как всё прошло. Однако, если вы когда-нибудь решите отремонтировать автомобиль, вы можете обнаружить, что вам нужна не только новая задняя часть, но и новая передняя часть, а также раздаточная коробка и, возможно, другие компоненты.



    Конечно, то, что автомобиль не был предназначен для такого использования, не означает, что он не выдержит такой нагрузки.


  1. Похоже, срок службы автомобиля подходит к концу. Я бы попробовал отсоединить приводной вал от коробки передач и заднего дифференциала.



    Примечание: я основываюсь на рекомендациях из специального выпуска Top Gear в Южной Америке, где они в итоге превратили джип в переднеприводное транспортное средство. Теоретически это должно сработать, если не будет мешать сложная электроника и системы безопасности.


  1. Извините, мне придётся продолжить во втором посте из-за ограничения на количество символов. Если сейчас мои обороты намного ниже, это значит, что с задним дифференциалом что-то было не так всё то время, что я владел этим грузовиком! При движении задним ходом на скорости 80 миль в час мои обороты составляли от 4 до 5 тысяч! Теперь расход топлива значительно снизился: обычно я расходую 5 галлонов бензина за 2 дня. Сегодня пятый день, а у меня ещё 8-я часть бака! Итак, если я смогу продолжать в том же духе, по крайней мере какое-то время, это будет дешевле для меня, если только это не будет опасно. В таком случае я припаркую машину и оставлю её. Я благодарю всех, кто оставил здесь свои комментарии!
  1. Спасибо Тим - я только сейчас узнаю о том, как настроен мой 4wd. Я могу переключиться на 4wd во время движения, просто нужно перевести его в нейтральное положение, и я опускаю селектор в положение \"4x HIgh\" - кто-то еще, кто посоветовал мне, подумал, что мой 4wd работает только на пониженной передаче. Я думаю, что есть некоторые настройки, которые больше похожи на то, что все четыре колеса приводятся в движение от одной трансмиссии. У меня все не так, у меня две отдельные трансмиссии, одна сзади, другая спереди. Существует огромный редуктор, который соединяет переднюю часть трансмиссии с коробкой передач. Без карданного вала работает только передняя часть трансмиссии.
  1. Тим, могу я спросить, как ты в итоге с этим справился? Я рассматриваю возможность поездить так какое-то время. Не повредит ли это переднюю часть моего автомобиля? Или не испортит ли это остальную часть моего автомобиля?
  1. Я понимаю, что срок службы автомобиля уже подошёл к концу, и я просто пытаюсь проехать ещё несколько километров.
  1. @Tim — Это может сработать, но, по моему опыту, «случайные функции» встречаются редко. В целом, если машина не предназначена для использования определённым образом, такое использование приведёт к её преждевременному износу.
  1. Да, если я ничего не придумаю, машину отправят на свалку. Ваш ответ в целом такой же, как и у всех остальных, с кем я разговаривал: «Это интересно. Может сработать. Дайте мне знать, как всё пройдёт, потому что мне любопытно».
  1. О да, причина, по которой я должен это сделать: у меня есть знакомый, который установит новый задний дифференциал, но, к сожалению, мне придётся выложить 575 баксов за восстановленный дифференциал для моей (человеческой) задней части. Передняя часть в отличном состоянии, так что я не особо беспокоюсь. Меня беспокоит задняя часть, круглая штука за дифференциалом. Я не механик, не знаю таких слов... Я посмотрю в своей программе название детали. Я только что смазал его, и он хорошо катится, но немного грохочет. Но мой дифференциал намертво замерз. Большое вам спасибо, ребята, за полезную информацию в этом посте.
  1. У меня есть LR серии 3, и мне пришлось делать это дважды: один раз сломался задний полуось, а в другой — картер заднего дифференциала. Это возможно, но управлять мотоциклом ужасно сложно, так что это решение только для того, чтобы добраться до дома. Рулевое управление ужасное, и вам придётся сбрасывать газ и ехать на холостом ходу через значительные неровности на дороге, например через железнодорожный переезд. В противном случае может появиться «смертельное раскачивание», а это совсем не весело. Радиус разворота увеличен, а рулевое управление требует усилий. Я проехал так 20 км со скоростью 64 км/ч, и этого было вполне достаточно. На бездорожье ситуация ещё хуже: мне пришлось буксировать мотоцикл по гравийной дороге, когда он был заведён только с передней стороны.
  1. Это своего рода теория, о которой я спрашивал
  1. Я подумывал об этом, чтобы проверить, поможет ли это сэкономить на бензине. Но, учитывая ваши мнения, я согласен с тем, что передний приводной вал или передние карданные шарниры, скорее всего, будут повреждены или сломаются под нагрузкой при резком старте, а также могут перегреться и сломаться. Спасибо всем!
  1. Я сильно сомневаюсь, что 4runner 4WD предназначен для езды по сухому, незаснеженному асфальту, в отличие от Tacoma 4WD, который похож на него, если не идентичен. Однако ни у одного из них нет переднего спойлера.
  1. Задние колёса соединены с задним дифференциалом, поэтому, даже если вы отсоедините заднюю ось от приводного вала, шестерни заднего дифференциала будут продолжать вращаться с высокой скоростью, а это не то, что вам нужно!
  1. Да, можно переключать передачи во время движения по асфальту.
  1. Мой вопрос касался того, была ли у автомобиля система полного привода «на неполный рабочий день» или «на полный рабочий день». Проще говоря: указано ли в руководстве по эксплуатации, что можно переключать режим полного привода на сухом дорожном покрытии?
  1. Вы спрашиваете, есть ли там запирающиеся отсеки? Не думаю, что там есть замки — полноприводный автомобиль предназначен для езды по асфальту.
  1. Блокируется ли передний дифференциал при включении полного привода? Если да, то это не сработает — включение полного привода не позволит передним колесам вращаться с разной скоростью, что необходимо для движения автомобиля по асфальту.
Вы уже ответили на этот вопрос