Вопрос

Как понять, что пора менять свечи зажигания

Я езжу на скутере Piaggio с одноцилиндровым двигателем.



Недавно у меня сломалась машина, и двигатель не заводился. Оказалось, что свеча зажигания была залита.



Как я могу гарантировать, что это не повторится?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/642/how-do-i-know-when-to-change-my-spark-plug

2 Комментария

  1. Настоящей распространённой проблемой во всех этих малолитражных двигателях является загрязнение свечи зажигания топливом. Мы часто сталкиваемся с этим в наших культиваторах и цепных пилах. В нашем случае для двигателей требуется топливо премиум-класса и смесь масел. Из-за этого также засоряются выхлопные глушители, поэтому нужно правильно подбирать смесь и следить за чистотой воздухоочистителя. Несоблюдение соотношения воздуха и топлива определённо сократит срок службы свечи зажигания. Большинство свечей можно очистить, отрегулировать зазор и вернуть в работу, если электрод в хорошем состоянии. Я подозреваю, что ваш двигатель соответствует изображению с нагаром, но если он соответствует изображению с маслянистыми отложениями, то я бы предположил, что вы используете смесь топлива и масла и, скорее всего, добавляете слишком много масла в топливо.


  1. В руководстве по эксплуатации должно быть указано, как часто следует менять свечи зажигания. Кроме того, я бы проверял свечи зажигания каждые 8000 километров.




    Состояние свечей зажигания




    1. При нормальной работе цвет будет светло-коричневым или серым. Зазор
      будет небольшим, а
      отложений на наконечнике изолятора будет очень мало.

    2. На свече зажигания, требующей замены, будут видны следы эрозии электрода и заземляющего контакта
      . Если такое состояние наблюдается
      на всех свечах зажигания в двигателе, проверьте
      не заклинивают ли клапаны, нет ли
      неисправностей в проводах зажигания, точках разрыва цепи или в слабой катушке или
      конденсаторе. Такие условия обычно
      означают, что следует
      использовать следующую по нагреву свечу зажигания.

    3. О загрязнении маслом свидетельствует маслянистый, чёрный, вязкий налёт на пробке. Рекомендуется
      более горячая пробка, но
      это не заменит необходимый капитальный ремонт.

    4. Разбрызгиваемая смазка наносится на заглушки с пятнистыми отложениями на
      изоляторе. Эти отложения
      накопились из-за пропусков зажигания или
      неэффективной эксплуатации. Для надлежащей
      работы рекомендуется замена и
      настройка.

    5. Замыкание сердечника или зазора вызвано тем, что горючие материалы
      оседают между электродом и
      землей, что приводит к короткому замыканию вилки.
      Чрезмерные отложения являются наиболее распространенными,
      когда контроль масла является плохим или когда преобладает остановка
      и запуск двигателя.

    6. Перегрев свечи зажигания характеризуется наличием белой или жёлтой
      глазури, подгоревшим или покрытым пузырями изолятором
      и сильно повреждёнными электродами. Это
      может быть вызвано неисправностью термостата,
      нарушением фаз газораспределения, слишком горячим
      диапазоном нагрева свечи или слишком
      богатой смесью в карбюраторе.




    Источник



    Схема свечей зажигания



    Ссылка на изображение в натуральную величину


Вы уже ответили на этот вопрос