Вопрос

Езда на неправильной передаче приводит к появлению запаха гари. Могло ли это привести к поломке?

Несколько раз я включал не ту передачу, например, когда ехал быстро, я забывал, где находится рычаг переключения передач, и по ошибке включал не ту передачу, из-за чего двигатель начинал работать с перебоями и появлялся запах гари.



Конечно, через минуту или две я бы переключил передачу и снова снизил скорость до нормальной.



Если такое происходило с двигателем 3 раза, скажем, за 3 месяца, могло ли это привести к повреждению прокладки, водяного насоса, цилиндра или чего-то ещё?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48703/driving-in-wrong-gear-leads-to-burn-smells-could-this-have-lead-to-damage

0 Комментариев

  1. Я не могу представить себе повреждение сцепления, если только при переключении на нужную передачу не было сделано что-то из ряда вон выходящее, при условии, что коробка передач стандартная. Нормальный износ/пробуксовка сцепления происходят только во время переключения. Современные двигатели очень хорошо переносят высокие обороты, так что, возможно, вы его не повредили. Высокие обороты приводят к чрезмерному износу колец и могут вызвать износ подшипников. Износ колец проявляется в виде расхода масла; современный двигатель (объёмом от 2 до 4 литров) расходует менее литра за 6000 миль.


  1. Переход на пониженную передачу без согласования оборотов приводит к ускоренному износу сцепления (и, вероятно, к появлению запаха гари).



    Если вы едете на слишком низкой передаче, двигатель будет работать быстрее обычного, вероятно, на 5000–6000 оборотах в минуту. Это будет громко, но большинство двигателей могут кратковременно работать на таких оборотах без каких-либо долгосрочных проблем. Если обороты двигателя не превышают красную зону на тахометре, вы не должны были нанести ему какой-либо ущерб.


  1. Нет, износ сцепления/запах гари возникают только при проскальзывании сцепления, то есть при переключении на пониженную передачу без предварительного согласования оборотов. Высокие обороты могут привести к повреждению двигателя, поскольку детали движутся гораздо быстрее, чем при обычных оборотах в диапазоне 1500–3000 об/мин.
  1. Во втором абзаце вы говорите о переключении на более высокую передачу. Вы хотите сказать, что превышение 5–6 000 об/мин может привести к износу сцепления/появлению запаха гари? Спасибо
  1. Не могли бы вы привести пример того, на каких скоростях и передачах вы это делали? Кроме того, это дизельный или бензиновый двигатель? Я согласен со Spivonious и @GdD в том, что, скорее всего, дело в сцеплении. Я бы сказал, что как только вы заметите, что ваша машина не «втыкает» передачу, вам нужно обратиться к дилеру/в местный автосервис, чтобы проверить это, пока это не привело к настоящему повреждению двигателя/сцепления
  1. Скорее всего, запах гари исходит от сцепления, поэтому больше всего меня беспокоит его износ.
Вы уже ответили на этот вопрос