Вопрос

За ночь расход топлива вырос на 40 %

У меня дизельный Ford C Max 2012 года выпуска (1,6 л, 112 л. с.).



В прошлый понедельник я заметил, что расход топлива вырос на 40 % !
Сначала я подумал, что в тот день было холодно.
Но потом температура вернулась к норме (16–18 °C), а расход топлива по-прежнему был очень высоким.



Единственная привычка, которая изменилась, — это то, что я заливаю в бак столько топлива, сколько мне нужно на неделю (1/4 от объёма бака). Таким образом, в пятницу/субботу уровень топлива в баке самый низкий. И я включаю круиз-контроль при любой возможности, даже в городе.



Как это объяснить ?



Редактировать
Я не заметил, но моя машина больше не греется.
Может ли это быть причиной высокого расхода топлива?



С уважением



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48685/fuel-consumption-jumped-by-40-overnight

0 Комментариев

  1. Краткая версия: Из-за повышенного расхода топлива и отсутствия тепла я думаю, что термостат вышел из строя и остался в открытом положении.



    Более подробная версия: В системе охлаждения автомобильных двигателей есть термостат. Идея заключается в том, что, когда двигатель прогревается, термостат должен быть закрыт. Это не позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор автомобиля, а значит, двигатель прогревается быстрее. Когда двигатель достигает нужной температуры, термостат должен открыться и позволить охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор, чтобы предотвратить перегрев. Термостаты могут выйти из строя либо "открыто", либо "закрыто" (что означает, что он застрял в одном из положений и не меняется должным образом), если он заклинивает, охлаждающая жидкость никогда не проходит через rad, и автомобиль очень быстро перегревается, если он не открывается, то автомобилю потребуется очень много времени, чтобы нагреться (особенно в дизельном двигателе, поскольку на нагрев в первую очередь требуются годы), что означает, что в большинстве "нормальных" поездок двигатель никогда не достигает нужной температуры, а когда двигатель ниже "надлежащей" рабочей температуры, он будет работать неэффективно, что приводит к более высокому расходу топлива, и вы будет поступать очень мало (если вообще будет) тепла от нагревателя.


  1. @Билл, эти цифры основаны на ваших расчётах или на показаниях «сонного счётчика» (показателях расхода топлива автомобиля)?
  1. Спасибо за ваши комментарии. Я купил ODB Reader, и он работает без сбоев. Я заметил кое-что странное: когда я завожу двигатель, расход топлива составляет 1,4 л/км O_O, а это много, потому что утром температура составляет 14/18. До того, как я заметил проблему, расход составлял 0,4.
  1. Тем не менее я ожидал, что загорится индикатор проверки двигателя, но этого часто не происходило, когда у меня в последний раз возникали проблемы с моей машиной. (Это был периодически выходящий из строя кабель зажигания в недизельной машине).
  1. Я не могу представить, насколько сильно отличается работа двигателя при частично пустом топливном баке, но его легко заправить. Расход топлива, вероятно, остаётся высоким, что указывает на другую причину. А это, вероятно, означает, что вам НЕ стоит ездить на этой машине, пока вы не выясните причину. Отгоните её в гараж и попросите их проверить, что не так. Или, если у вас есть сканер ODB (ELM327 стоят копейки!), сделайте это сами. Стоимость проверки (как по времени, так и по деньгам) может быть намного ниже, чем стоимость эксплуатации автомобиля с неизвестной и потенциально опасной неисправностью.
  1. Все идет плохо?
  1. Вы замечаете, что из выхлопной трубы автомобиля выходит гораздо больше дыма? Много ли сажи вокруг выхлопной трубы?
  1. Он отключается, когда я завожу двигатель.
  1. Проверить, горит ли лампочка двигателя?
Вы уже ответили на этот вопрос