Может ли работа автомобиля с неисправным генератором только от пускового аккумулятора привести к повреждению аккумулятора автомобиля?
Я работаю в службе помощи на дорогах. Я наткнулся на машину, у которой вышел из строя генератор, и она потребляла всю доступную энергию от бортовой батареи, из-за чего водитель застрял на обочине. Один из трюков, которым я научился, заключается в том, что можно временно подключить к аккумулятору пусковое устройство, каким-то образом зафиксировать капот и отбуксировать машину с дороги в более безопасное место. Однако один из моих коллег упомянул, что, по его мнению, работа автомобиля только от аккумулятора может привести к повреждению, возгоранию или перегреву аккумулятора в целевом автомобиле.
В данном случае мы можем предположить, что 12-вольтовый аккумулятор ёмкостью 75 Ач в целевом транспортном средстве заряжен примерно до 9 В (признаков глубокого разряда пока нет). Мы также можем предположить, что используем надёжный пусковой аккумулятор, например Jump-N-Carry JNC660 1700 Peak Amp 12V Jump Starter, который показывает внутреннее напряжение 12,5 В без подключения. На данный момент нет никаких повреждений или замыканий в существующих аккумуляторах. Я думаю, что это связано с разницей в напряжении между аккумуляторной системой и пусковым устройством, а также с тем, какой может быть безопасная скорость зарядки стандартного автомобильного аккумулятора со свинцово-кислотным электролитом (кажется, C/5 при уровне заряда ~10 %?)
При подключении пускового устройства к автомобилю с разряженными аккумуляторами и неисправным генератором, запуске автомобиля и движении на нём на небольшое расстояние будет ли нанесён какой-либо вред бортовому аккумулятору автомобиля в виде выкипания, перегрева или перезарядки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48659/can-running-a-vehicle-with-a-dead-alternator-solely-off-a-jump-battery-pack-caus
Вкратце: Нет.
Выбросьте всё, что вы написали о напряжении и прочем (во втором абзаце), потому что на самом деле это спорный вопрос. Дело в том, что, подключая пусковое устройство, вы подаёте питание на автомобиль-донор параллельно. Вы увеличили силу тока, но не напряжение.
Если аккумулятор разряжен настолько, что не может работать (при движении без генератора), то напряжение на нём, скорее всего, будет намного ниже 9 В. Автомобиль может довольно долго работать на разряженном аккумуляторе, если только какая-то другая часть автомобиля (например, фары, стереосистема или что-то ещё) не потребляет слишком много энергии. Вам нужно достаточно энергии для работы компьютера и топливного насоса. И то, и другое может работать при довольно низком напряжении (какое-то время).
Пусковое устройство не перегреет аккумулятор, потому что у него недостаточно мощности (энергии, ампер, ватт, вольт и т. д.) для этого. Генераторы с неисправными регуляторами могут вырабатывать достаточно напряжения, чтобы перегреть аккумулятор, но оно составляет около 16+ В постоянного тока при постоянном воздействии. Напряжение до 15–15,5 В постоянного тока может привести к перегреву, если оно будет воздействовать на аккумулятор достаточно долго. Дело в том, что максимальный заряд вашего пускового устройства составляет всего около 13 В постоянного тока. После подключения к разряженному аккумулятору оно сразу же начинает терять часть заряда. Само пусковое устройство не может быть причиной проблемы.
На самом деле, чтобы обезопасить автомобиль, который вы пытаетесь переместить, вы используете все доступные средства, чтобы доставить его в безопасное место. Вы не повредите аккумулятор, если будете использовать его так, как говорите. По сути, вы просто заменяете штатный аккумулятор портативным (по крайней мере, вы заменяете источник питания). На самом деле нет причин беспокоиться о том, что он может загореться, если только для этого нет физической причины (например, аккумулятор недостаточно закреплён и попадает в движущиеся части двигателя).
На самом деле вам вообще не о чем беспокоиться.