Вопрос

Плохо ли для сцепления разгоняться на высоких оборотах?

Я знаю, что запуск двигателя автомобиля с механической коробкой передач, то есть набор оборотов с последующим отпусканием сцепления, может привести к незначительному износу сцепления.



Но давайте предположим, что вы начинаете набирать обороты с 1-й передачи - для бензинового двигателя - примерно до 5000 об / мин, а затем быстро переключаете передачу на 2-ю, вызовет ли это также износ сцепления?



Я делал это несколько раз и стараюсь делать это как можно реже. Я думаю, что это не совсем то же самое, что стоять на месте, потому что разница в оборотах двигателя и фактической скорости автомобиля будет намного меньше, чем если бы вы вообще не двигались.



Посмотрите это видео для наглядности: https://youtu.be/54I5RU-RNhQ



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48631/bad-for-clutch-to-accelerate-with-high-rpms

0 Комментариев

  1. Если вы не создаёте ударную нагрузку на сцепление, то не имеет большого значения, на каких оборотах вы переключаетесь. Ударная нагрузка возникает при резком переключении, когда вы переводите рычаг переключения передач в другое положение и отпускаете педаль сцепления без помощи. В автомобилях с маломощным двигателем это приводит к повышенному износу сцепления. В автомобилях с мощным двигателем это может привести к поломке шестерён.


  1. Износ сцепления происходит всякий раз, когда вы включаете сцепление (т. е. отпускаете педаль), при этом наблюдается разница в скорости вращения первичного вала коробки передач и маховика (т. е. разница в скорости вращения двух частей, соединённых сцеплением). Во время включения сцепления разница в скорости постепенно устраняется за счёт трения.



    Высокие обороты сами по себе не означают, что сцепление будет сильно изнашиваться при переключении передач. Всё зависит от того, насколько близко вы сможете приблизиться к оптимальному моменту при отпускании педали, чтобы обороты двигателя упали до значений, соответствующих текущей скорости автомобиля и новой передаче.


  1. Скорее всего, он вырвет центр сцепления...
  1. Выходной вал коробки передач и оси всегда соединены с одинаковым передаточным числом — передаточным числом главной передачи / дифференциала. Вы имеете в виду разницу в скорости между маховиком и входным валом коробки передач — деталями, соединёнными муфтой сцепления...
Вы уже ответили на этот вопрос