Вопрос
Почему из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров лопнул расширительный бачок?
Бак с охлаждающей жидкостью на моем 2,3-литровом двигателе Duratec (Ford Transit) просто лопнул, когда я был в гараже на техосмотре. Механик сказал, что это могло произойти из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, но больше ничего не объяснил. Почему из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров лопнул бак с охлаждающей жидкостью? Я предполагаю, что из-за повышения давления, но как прокладка связана с давлением охлаждающей жидкости?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48610/why-would-a-blown-head-gasket-burst-the-coolant-tank
1
Когда двигатель совершает четыре такта, один из них — это такт сгорания. При сгорании образуется большое давление, которое заставляет поршень двигаться вниз в цилиндре. Обычно прокладка головки блока цилиндров помогает сдерживать процесс сгорания, создавая уплотнение между головкой и блоком. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена и продукты сгорания попадают в каналы охлаждающей жидкости, система охлаждения может перегреться. Когда это происходит, что-то должно дать... Вполне возможно, что основная нагрузка приходится на расширительный бачок. Обычно крышка радиатора позволяет сбросить избыточное давление, но если повышение давления произошло слишком быстро, это может привести к поломке.
Лично я считаю, что прежде чем менять прокладку головки блока цилиндров, нужно убедиться, что проблема именно в ней. Можно проверить систему охлаждения на наличие выхлопных газов. В системе охлаждения не должно быть абсолютно никаких углеводородов. Если они есть, значит, в систему охлаждения попадают продукты сгорания, а это означает, что у вас утечка через прокладку головки блока цилиндров. В большинстве случаев вы также обнаружите, что охлаждающая жидкость «сгорает» и выходит через выхлопную трубу. (Имейте в виду, что охлаждающая жидкость не горит, но в большинстве случаев вы почувствуете характерный сладковатый запах, выходящий из выхлопной трубы.)