Вопрос

Как должен выглядеть сигнал датчика положения распределительного вала на осциллографе?

У моего Chevrolet Aveo 2007 года был код ошибки P0340 и проблема с запуском двигателя. Я купил новый датчик положения распределительного вала. Код ошибки P0340 больше не появляется, но машина по-прежнему не заводится.



Во-первых, у нового датчика, который я только что купил, предположительно, смещены отверстия для винтов, потому что он немного наклонён вправо больше, чем старый датчик (см. красную стрелку):



наклон вправо



Я подключил осциллограф к оранжевому и чёрному проводам:



Подключение осциллографа



Показания нового датчика для меня выглядят даже хуже, чем показания старого, потому что теперь вместо регулярных ровных импульсов:



Старый датчик



Теперь я вижу один длинный и один короткий импульс, которые повторяются:



Новый датчик



Вопросы, которые у меня есть:




  1. Должен ли я видеть на осциллографе красивые прямоугольные импульсы? К сожалению, ни на одном из датчиков начало импульса не было крутым.

  2. Почему с новым датчиком я вижу один длинный импульс? Это из-за того, что датчик смещён вправо и не учитывает левую передачу, поэтому «импульсы сливаются»?

  3. Почему после установки нового датчика код P0340 исчез и больше не появляется, но машина по-прежнему не заводится?

  4. Какое напряжение должно быть между чёрным и оранжевым проводами? После включения зажигания, но до запуска двигателя, я вижу, как напряжение медленно нарастает в течение 10 секунд с 0 В до 12 В. А затем, когда я запускаю двигатель, я вижу волны амплитудой 2 В, как на осциллограммах, которые я прикрепил. Это навело меня на мысль, что, возможно, через контакт INPUT PCM происходит утечка электричества?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48568/how-should-camshaft-position-sensor-output-look-on-oscilloscope

0 Комментариев

  1. Некоторые пользователи Stack Exchange по электронике подсказали мне, как подключить этот датчик в лабораторных условиях вне автомобиля. Вот как должны выглядеть амплитуда и фронты сигнала:



    введите описание изображения здесь



    Кроме того, мне пришлось подключиться между чёрным и чёрно-синим проводами. Всё это время я неправильно подключался между чёрным и розовым проводами, потому что видел там какой-то сигнал и ошибочно предполагал, что розовый провод — это выход датчика. Я думаю, что розовый провод колебался, потому что у автомобиля были проблемы с подачей питания на датчик, и когда датчик реагировал, он потреблял больше энергии и тянул за собой провод питания.



    Хотя этот тест ничего не «доказывает» в отношении интервала между импульсами, поступающими от датчика, поскольку я не использовал релейное кольцо, а просто перемещал ключ перед датчиком, я думаю, что он доказывает, по крайней мере, то, что фронты импульсов должны быть крутыми и находиться в диапазоне 0–5 В.


  1. Вот кое-что, что может вам помочь. Не судите строго. Это «стандартное напряжение», которое должен проверять специалист при проверке контакта ЭБУ на наличие надлежащего напряжения, как указано в руководстве. «8 В или временно 6 В или выше ⬇0–3 В». Боже правый, в любом случае я хочу сказать, что электроника топливных систем очень сложна. Датчик распределительного вала отвечает за создание условий, необходимых для срабатывания форсунок. В руководстве по эксплуатации моего автомобиля есть раздел по устранению неисправностей топливной системы, который занимает более 200 страниц. Я думаю, что вы достаточно умны, чтобы разобраться в соответствующем разделе руководства по эксплуатации вашего автомобиля и устранить проблему утомительным, но проверенным способом. Я думаю, что форма сигнала у вас правильная (на картинке показана похожая форма). Одна волна длиннее, чтобы можно было отличить верхнюю мёртвую точку поршня 1 и его напарника от верхней мёртвой точки двух оставшихся поршней. введите описание изображения здесь


  1. Я попытаюсь ответить на некоторые из ваших вопросов, хотя и не знаком с вашим автомобилем.




    1. Идеальная прямоугольная волна может быть как нормальной, так и ненормальной для вашего автомобиля. Вам нужно знать, какой это датчик и как он устроен. Я не смог найти никакой конкретной информации об этой модели.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: судя по вашему последнему комментарию, я склонен полагать, что вам прислали не тот датчик. Amazon печально известен тем, что отправляет не те или поддельные детали из-за огромного количества поставщиков, с которыми они работают, а также сторонних поставщиков, которые используют Amazon в качестве площадки для продаж.




    1. Кажется разумным.


    2. P0340 — это общая ошибка, указывающая на проблему с цепью датчика распределительного вала в автомобилях в целом, она не связана с конкретной моделью. Ошибка в цепи обычно означает короткое замыкание или неправильное напряжение. Код был вызван этим дефектом. Если у нового датчика нет такого же дефекта, он не будет выдавать тот же код ошибки. По сути, напряжение может быть правильным, даже если датчик не подходит или установлен не в том месте.


    3. 2 вольта не кажутся мне чем-то невероятным. Думаю, общее напряжение в цепи составляет всего 5 вольт, но, опять же, я не знаю подробностей.



  1. Вы создали этот ответ, когда заряд батареи был всего 8 %. Вы настоящий герой!
  1. Судя по заказу на Amazon, я на 80 % уверен, что вы получили не ту деталь.
  1. @barbecue, датчик установлен правильно. Правда, это был дешёвый датчик с Amazon за 10 долларов. Думаю, у меня датчик Холла, потому что у него 3 провода. У магнитных датчиков 2 провода.
  1. спасибо. Я обновил свой вопрос № 4. По сути, когда я включаю зажигание, на вольтметре видно, как напряжение между массой и оранжевым проводом датчика растёт с 0 В до 12 В. Затем, когда я завожу двигатель, это напряжение снова падает до 0 В и достигает 2 В только при максимальном показании датчика. Возможно ли, что ECM действительно неисправен и контакт INPUT пропускает ток, из-за чего напряжение медленно нарастает до 12 В, когда двигатель не заводится, а при запуске двигателя не происходит резкого нарастания напряжения? Поскольку я не разбираюсь в электронике, то должен признать, что это всего лишь мои предположения.
  1. Кроме того, прямоугольная форма сигнала, показанная на странице, на которую вы ссылаетесь, характерна для датчика на эффекте Холла. Возможно, ваш датчик магнитный или имеет другую конструкцию. Вам нужно сравнить форму сигнала с формой сигнала заведомо исправного датчика того же типа на автомобиле той же модели.
  1. Я не знаком с этим конкретным устройством, но в целом, если новая деталь установлена не так, как старая, я бы проверил, не установлена ли она задом наперёд и подходит ли она для вашего автомобиля. Маловероятно, что в детали массового производства отверстия будут расположены неправильно. Вы можете сравнить старую и новую детали?
  1. Ладно, кажется, я оговорился. Я понимаю, что форма сигнала должна быть одинаковой. Думаю, я имел в виду, что частота и ширина модуляции будут разными. На этом я заканчиваю, потому что это выходит за рамки моих знаний.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Нашёл эту статью, в которой примеры сигналов с распределительного вала всегда представляют собой прямоугольные импульсы: easyautodiagnostics.com/misc-index/ckp-cmp-sensor-basics-3 Я думаю, что новый датчик просто неисправен, потому что он смещён вправо. В то время как в моём случае у обоих датчиков также отсутствовал крутой передний край.
  1. Я не могу сказать вам точно, как это должно выглядеть, но где-то в форме сигнала должна быть разница. Так компьютер может точно определить, где находится камера. Если бы всё было одинаково, он не смог бы точно определить, в какой момент цикла находится камера.
Вы уже ответили на этот вопрос