Автомобиль для пикника Toyota
У меня проблемы с Toyota Picnic. Когда я ехал, машина хорошо заводилась, но после нескольких километров пути она начала сильно дёргаться при замедлении, будь то из-за выбоин на дороге или полицейского поста. На скорости это не проявляется, но при замедлении или остановке двигатель начинает вибрировать и в конце концов глохнет, а затем с трудом заводится.
После нескольких часов простоя он заведётся и будет работать нормально, пока снова не проедете несколько километров, после чего проблема возникнет снова. Я поменял свечи, провода свечей, катушку, несколько топливных насосов, топливный фильтр, воздушный фильтр. Что мне делать дальше?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48578/toyota-picnic-car
Одной из причин сильных рывков двигателя может быть датчик расхода воздуха на впуске.
Давным-давно у меня был Opel Vectra 1989 года с инжекторным двигателем. У него было несколько проблем:
Я подозреваю, что все они были вызваны одним и тем же компонентом: датчиком расхода воздуха на впуске. В этой машине был лопастной датчик. Он состоит из лопасти (подпружиненной), которая вращается под воздействием воздушного потока, поступающего в двигатель. Лопасть управляет электрическим контактом, который соприкасается с угольной дорожкой. Контакт, соприкасающийся с угольной дорожкой, создаёт переменный резистор / потенциометр, и двигатель измеряет сопротивление этого резистора, чтобы получить информацию о расходе воздуха.
Этот тип лопастных расходомеров, в которых используется переменный резистор, страдает от плохого контакта между угольной дорожкой и точкой электрического контакта. Поэтому со временем у них возникает множество проблем.
В современных автомобилях больше не используются лопастные расходомеры. Вместо них используются термоанемометрические расходомеры, в которых термочувствительный элемент нагревается и одновременно измеряется его сопротивление, зависящее от температуры. В системе есть контур управления, в котором нагрев регулируется таким образом, чтобы сопротивление было постоянным, а значит, и температура была постоянной. Необходимая мощность нагрева показывает, сколько воздуха проходит через элемент.
Скорее всего, в вашем автомобиле установлен другой тип расходомера, но рывки могут быть вызваны неисправностью в системе измерения расхода воздуха на впуске.