Вопрос
Почему в некоторых современных бензиновых автомобилях горит масло?
Издание Car & Driver обнаружило, что совершенно новый Camaro SS расходовал около литра масла на каждые 8000 километров. Но «в Chevrolet говорят, что это нормально».
Почему для некоторых (как правило, более мощных) современных бензиновых двигателей «нормально» сжигать (или иным образом расходовать) масло с такой скоростью? Куда оно девается, если в обычных исправных двигателях его нет? (Или так происходит во всех автомобилях, а я просто недостаточно тщательно проверяю масло в своей машине?)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48586/why-do-some-modern-gasoline-cars-burn-oil
1
Вкратце: новым двигателям требуется время для обкатки; компрессионным и маслосъёмным кольцам нужно время, чтобы притереться, что приводит к повышенному расходу масла. Как правило, это более заметно на высокопроизводительных двигателях, чем на обычном 2-литровом двигателе седана.
На этот вопрос есть много отличных ответов, и он также может быть вам интересен: Почему двигатель расходует масло? Теоретически ни одна из этих проблем не должна возникать в новом двигателе. На самом деле новые двигатели собирают люди, которым свойственно ошибаться.
Интервалы обкатки большинства современных автомобилей обычно включают в себя раннюю первую замену масла и, как правило, не рекомендуют превышать определённую частоту вращения или скорость до пробега ~ 500–1000 миль. Новым двигателям требуется время для работы под различными нагрузками, чтобы все детали износились друг о друга и нормализовались мельчайшие дефекты, возникшие в процессе производства. Маслосъёмные кольца не контролируют подачу масла с максимальной эффективностью, когда они новые.
Пробеги с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT) не лучшим образом сказываются на этом процессе. Я полагаю, что можно с уверенностью сказать, что 100 % владельцев мощных автомобилей хотя бы раз прокатятся на WOT до того, как будет достигнут этот рубеж.
Небольшое замечание: цифра в 1 галлон на 5000 миль, упомянутая в статье, вводит в заблуждение. В третьей части статьи дилер недолил 2 галлона при третьей замене масла. В первой части они недолили 2,5 галлона всего через 3000 миль после первой замены масла и не могли понять почему. Маловероятно, что машина будет расходовать масло то быстрее, то медленнее, а потом снова быстрее. Разница в объёме масла между SS 2010–2015 годов и SS 2016+ годов составляет ровно 2 литра.