Вопрос

Почему в некоторых современных бензиновых автомобилях горит масло?

Издание Car & Driver обнаружило, что совершенно новый Camaro SS расходовал около литра масла на каждые 8000 километров. Но «в Chevrolet говорят, что это нормально».



Почему для некоторых (как правило, более мощных) современных бензиновых двигателей «нормально» сжигать (или иным образом расходовать) масло с такой скоростью? Куда оно девается, если в обычных исправных двигателях его нет? (Или так происходит во всех автомобилях, а я просто недостаточно тщательно проверяю масло в своей машине?)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48586/why-do-some-modern-gasoline-cars-burn-oil

0 Комментариев

  1. Вкратце: новым двигателям требуется время для обкатки; компрессионным и маслосъёмным кольцам нужно время, чтобы притереться, что приводит к повышенному расходу масла. Как правило, это более заметно на высокопроизводительных двигателях, чем на обычном 2-литровом двигателе седана.



    На этот вопрос есть много отличных ответов, и он также может быть вам интересен: Почему двигатель расходует масло? Теоретически ни одна из этих проблем не должна возникать в новом двигателе. На самом деле новые двигатели собирают люди, которым свойственно ошибаться.



    Интервалы обкатки большинства современных автомобилей обычно включают в себя раннюю первую замену масла и, как правило, не рекомендуют превышать определённую частоту вращения или скорость до пробега ~ 500–1000 миль. Новым двигателям требуется время для работы под различными нагрузками, чтобы все детали износились друг о друга и нормализовались мельчайшие дефекты, возникшие в процессе производства. Маслосъёмные кольца не контролируют подачу масла с максимальной эффективностью, когда они новые.



    Пробеги с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT) не лучшим образом сказываются на этом процессе. Я полагаю, что можно с уверенностью сказать, что 100 % владельцев мощных автомобилей хотя бы раз прокатятся на WOT до того, как будет достигнут этот рубеж.






    Небольшое замечание: цифра в 1 галлон на 5000 миль, упомянутая в статье, вводит в заблуждение. В третьей части статьи дилер недолил 2 галлона при третьей замене масла. В первой части они недолили 2,5 галлона всего через 3000 миль после первой замены масла и не могли понять почему. Маловероятно, что машина будет расходовать масло то быстрее, то медленнее, а потом снова быстрее. Разница в объёме масла между SS 2010–2015 годов и SS 2016+ годов составляет ровно 2 литра.


  1. Также учитывайте, что некоторые производители предварительно обкатывают двигатели, поэтому к моменту доставки автомобиля он уже обкатан и готов к эксплуатации.
  1. Как насчёт того, что все двигатели становятся меньше (4-цилиндровые, 3-цилиндровые и т. д.), а мощность этих маленьких двигателей увеличивается? Например, Golf MK6 R с 4-цилиндровым двигателем мощностью около 320+ л. с. потребляет много масла.
  1. Я только что нашёл это интересное описание расхода масла на стенках цилиндров, которое заканчивается зловещим заявлением: «Понимание того, как двигатели расходуют масло, всё ещё находится в процессе изучения и является предметом постоянных исследований многих организаций». Это было опубликовано в начале 2016 года!
  1. Полагаю, это та самая статья, о которой говорит OP: caranddriver.com/reviews/…
  1. Звучит правдоподобно. Я не знаю, какое масло они использовали (минеральное или синтетическое), и не знаю, как часто нужно менять масло в этой машине. Поддон вмещает 10 литров. Это много масла. 1 литр — это не так уж много. Но ведь это новая машина... или нет...? У меня ещё не было машины, которая не расходовала бы литр топлива на 2500 миль. Эти двигатели изначально потребляют всего около 5 литров, так что это довольно много.
Вы уже ответили на этот вопрос