Как снять прикипевший датчик кислорода: есть ли риск сорвать резьбу?
(Toyota Previa/Estima/Tarago ACR30 2002 года, двигатель 2AZ-FE)
Один из двух моих датчиков кислорода до каталитического нейтрализатора неисправен. В гараже, куда я поставил машину, не смогли его заменить — мне сказали, что он «упрямый» и даже после нагрева (ацетиленовой горелкой) не снимается. Они смогли лишь немного повернуть его, и на этом всё.
Они не хотели применять грубую силу, так как резьба в выпускном коллекторе могла сорваться.
Я думаю, они немного торопились (я попросил их заменить датчик после того, как они выполнили длинный список работ, а у них уже были заказаны другие машины), поэтому, возможно, они не использовали проникающую смазку.
У меня такой вопрос: есть ли риск сорвать резьбу коллектора, если я буду сильно тянуть за датчик (при условии, что я не сорву шестигранную головку датчика)?
РЕДАКТИРОВАТЬ 8 октября 2017 г.: После того как я целый день обрабатывал датчик O2 средством WD-40 Specialist Penetrant, я решил снять его. На это у меня ушло около часа неспешной работы с накидным ключом на 22, тисками и молотком (я не снимал теплозащитный экран). Резьба старого датчика действительно была сорвана (точнее, её внешняя половина), так что материал, должно быть, остался в резьбе выпускного коллектора.
Затем началась самая сложная часть работы — восстановление резьбы с помощью метчика. Я действовал очень медленно и примерно после трёх проходов смог повернуть метчик вручную. Я попытался вставить новый датчик кислорода, но, почувствовав сопротивление, вытащил его и решил сначала вкрутить в коллектор другой старый датчик кислорода — на случай, если я повредю его резьбу. Я не был уверен, но мне было нечего терять, поэтому я приложил больше усилий и докрутил датчик. Запустил двигатель на некоторое время, чтобы проверить, нет ли утечек. Всё было в порядке, поэтому я снял старый датчик и установил новый. Через пару минут вуаля, всё было готово :)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48496/removing-stubborn-o2-sensor-danger-of-stripping-thread
У меня 4-цилиндровая Camry 2003 года выпуска. Мне нужно было заменить на ней кислородный датчик.
Сначала я снял теплозащитный экран. Две половины крепятся винтами. Верхняя половина снимается легко. Нижняя половина тоже снимается, но в ней есть отверстие, через которое подключается провод датчика кислорода. Если вы посмотрите на YouTube, то увидите несколько видео о том, как подключается провод датчика кислорода. После того как вы отсоедините провод, вы сможете пропустить его через отверстие в нижней половине теплозащитного экрана.
Я обработал не кислородный датчик, а неглубокую «ямку», в которой он находится, средством PB Blaster. Я взял глубокую торцевую головку подходящего размера, надел её на кислородный датчик и постучал по нему, как было указано. (Не бейте слишком сильно) и подождал.
Потребовалось три или четыре попытки и некоторое время, прежде чем он ослаб. Иногда можно попробовать повернуть кислородный датчик (или любой другой туго затянутый болт) так, как будто вы его затягиваете. Не прилагайте слишком больших усилий. Иногда небольшой поворот в другую сторону «срывает» ржавчину.
Я бы посоветовал использовать накидной ключ, чтобы ослабить крепление кислородного датчика. По моему личному мнению, накидной ключ обеспечит более надёжный захват кислородного датчика, чтобы не сорвать его.
Просто снимите его и убедитесь, что вы приобрели точно такую же замену. Нанесите на резьбу так называемую смазку, которая не застывает. Нанесите совсем немного смазки на поверхность кислородного датчика. Если смазка попадет на поверхность кислородного датчика, он будет испорчен.
Установите датчик на место. Подсоедините нижнюю часть теплозащитного экрана. Пропустите провод через теплозащитный экран и подсоедините его. Установите на место верхнюю часть теплозащитного экрана. Заведите автомобиль. Дайте ему немного поработать на холостом ходу. Если индикатор продолжает гореть, обратитесь в такое место, как Auto Zone. У них есть анализатор двигателя, с помощью которого можно сбросить индикатор. Если он погас и больше не загорается, можете себя похвалить.