Могу ли я увидеть в выхлопных газах кислород, образующийся из-за перекрытия клапанов?
Недавно я подключил свой автомобиль к газоанализатору 4, и вот какие результаты он выдал на холостом ходу:
CO2: 10,64 %
CO: 4,98 %
O2: 1,94 %
HC: 148 ppm
Значение лямбда: 0,93/13,7 AFR
Должен отметить, что речь идёт о старом автомобиле с карбюратором, поэтому настройка довольно обычная. Здесь нет системы рециркуляции отработавших газов или дополнительного впрыска воздуха, а в выхлопной системе нет утечек. Мне интересно, как двигатель может оставлять почти 10 % всасываемого кислорода неиспользованным при богатой смеси. Я бы предположил, что при такой настройке весь кислород должен использоваться при сгорании. Плохое распыление может привести к плохому сгоранию, но я бы не ожидал таких серьёзных последствий.
Единственное, что приходит мне в голову, — это то, что всасываемый воздух смешивается с выхлопными газами во время газообмена. Но, судя по результатам, газообмен здесь происходит очень хорошо. Возможно ли такое предположение?
Время газораспределения составляет:
IO 16deg
IC 56deg
EO 56deg
EC 16deg
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48504/is-it-possible-for-me-to-see-oxygen-caused-by-valve-overlap-in-the-exhaust-gas
Существует множество потенциальных причин, по которым не весь кислород расходуется в процессе сгорания. В старых двигателях камеры сгорания могут иметь неэффективную форму, что не позволяет сжигать весь поступивший заряд.
В последнее время были вложены значительные средства в оптимизацию клапанов, поршней, головок блока цилиндров, воздушного потока и т. д., чтобы повысить эффективность двигателей внутреннего сгорания, в частности эффективность сгорания топлива. В прошлом эта проблема отходила на второй план, уступая место другим.
Подача обогащённой смеси не гарантирует эффективного сгорания топлива. В частности, топливо охлаждает всасываемый заряд, а избыток топлива может привести к охлаждению камеры сгорания, загрязнению свечей зажигания и т. д.
Разработка двигателей — это длительный процесс, который продолжается и по сей день. Без специального технического анализа конкретного двигателя сложно определить причину (или причины) его низкой эффективности.