Вопрос

Из отверстия для заливки масла идёт дым

Я почитал о том, что трубка масляного щупа/масляный порт для Volvo могут дымить, и, похоже, основная причина — засорение системы принудительной вентиляции картера. У нас Volvo S80 2005 года с 5-цилиндровым двигателем 2,5 л с турбонаддувом и пробегом около 85 000 миль.



Когда я впервые купил его в декабре 2015 года, шланг сапуна (вентиляционный шланг картера Volvo — оригинальный шланг Volvo 8692217) был сделан из хрупкого тонкого пластика и треснул, из-за чего отверстие сапуна на клапанной крышке стало контактировать с атмосферой. Я сразу же заменил его на современный резиновый шланг. Уровень масла тоже был низким, поэтому его заменили сразу после покупки. В отверстии для заливки масла тоже было много осадка с небольшими кусочками чего-то чёрного, всего их было 5–6, размером примерно 2 на 3 мм.



В Volvo есть тест с резиновой перчаткой, который проводят так: надевают перчатку на заливное отверстие и смотрят, надувается ли она, как воздушный шарик, и то же самое делают с масляным щупом. Я недавно провёл этот тест и обнаружил, что перчатка засасывается внутрь, что указывает на отсутствие положительного давления, а это, как мне сказали, плохой признак для системы принудительной вентиляции картера.



Кстати, я расходую масло: примерно 1 кварта на 2000 миль, так как нигде вокруг двигателя нет видимых утечек. Я собрал некоторые данные о расходе масла. Судя по ним, за 11 508 миль мне пришлось долить около 5,3 кварты, то есть в среднем 2174 мили на кварту.



72,683mi Oil change
74,846mi +2/3 qt added
75,659mi +3/4 qt added
78,140mi +1.0 qt added
80,813mi +3/4 qt added
81,812mi +.63 qt added
84,191mi +1.5 qt added


Я заказал полный комплект PCV и собираюсь проверить, свободны ли отверстия в двигателе, как показано здесь.



Есть ли у кого-нибудь комментарии по поводу того, что можно проверить, если автомобиль дымит, как в этом случае? Связано ли это с неисправностью системы принудительной вентиляции картера и можно ли диагностировать её, не снимая никаких деталей?



Если говорить о предыстории, то дым появляется довольно быстро. Не думаю, что мне нужно было ехать очень далеко, но на снимках ниже двигатель уже хорошо прогрелся. При коротких поездках выделяется лишь небольшая часть дыма, которую вы видите на снимках ниже. Снимки, из которых состоят гифки ниже, были сделаны с помощью удержания кнопки спуска затвора на Android-смартфоне в режиме серийной съёмки, кажется, с интервалом в 1 секунду. Жёлтая стрелка справа указывает на начало цикла. Благодаря углу падения солнечных лучей мне удалось довольно чётко запечатлеть дым.



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



Вот несколько похожих видео на Youtube от разных пользователей





Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48509/smoke-coming-out-of-oil-fill-port

0 Комментариев

  1. Ещё одна информация, с которой я столкнулся: судя по всему, моторное масло естественным образом испаряется под воздействием тепла. Я узнал об этом, посмотрев этот выпуск «Проекта Ферма».


    Моторное масло «Нанотехнология» лучше? Давайте выясним!


    Вы можете видеть, как из кофейников, в которые он наливает масло и нагревает его на конфорках, поднимается какой-то пар. На самом деле он измеряет потерю веса после 2-часового нагревания при температуре чуть выше 410 ° F в количестве 3,65 г и 5,0 г масла двух разных марок.


    масла, нагреваемые на электроплитке


    Итак, вернёмся к изображениям, которые я опубликовал выше. Нет ничего необычного в том, что при нагревании масла выделяется пар.


  1. Что касается проверки работоспособности системы принудительной вентиляции картера, то для измерения незначительных перепадов давления в картере можно использовать специальный вакуумметр. На YouTube есть видео
    Демонстрация работы устройства. Диагностическая часть — номер по каталогу Volvo 9997226, а в сопутствующей статье подробно описаны допустимые диапазоны...



    Тестирование картера Volvo


    Вот хорошая процедура, которая поможет оценить общее состояние автомобиля Volvo вашего
    клиента. Измерьте давление в картере в рамках
    предварительной диагностики. Для этого вам понадобится манометр Volvo с артикулом 9997226, который
    упростит процесс.


    Измерьте давление в картере:



    • При рабочей температуре двигателя

    • При работающем двигателе на холостом ходу

    • Без кондиционера

    • При выключенных всех электрических принадлежностях


    Аккумулятор и система зарядки также должны быть в хорошем состоянии.


    Выньте масляный щуп и подсоедините манометр к трубке щупа
    . Снимите показания манометра.


    Для 5- и 6-цилиндровых автомобилей с турбонаддувом значение для чистой вентиляции картера
    составляет -.2 кПа или ниже. Если показания находятся в диапазоне от -.02 до
    0,0 кПа или любого положительного значения, вентиляция картера частично или полностью заблокирована
    .


    Для 6-цилиндровых автомобилей без турбонаддува манометр должен показывать
    примерно 0,0 кПа при подключении. Слегка сожмите шланг между
    Т-образным фитингом и впускным шлангом с помощью зажимных клещей. Будьте осторожны и не
    пережимайте шланг полностью, так как это может привести к повреждению манометра.


    Если на нанометре наблюдается отрицательное давление, значит, вентиляция картера
    работает исправно.


    Приведённые выше значения соответствуют работе на уровне уплотнения. На большей
    высоте показания вакуума будут немного ниже.



    В качестве альтернативы стандартным вакуумметрам/манометрам вы можете приобрести комплект вакуумметров/манометров OTC 5613, который указан как



    Манометр с двойной шкалой показывает давление от 0 до 30 дюймов ртутного столба [от 0 до 101,6 кПа] и от 0 до 70 см ртутного столба, а также от 0 до 15
    фунтов на кв. дюйм и от 0 до 100 кПа.



    Один парень даже указал на невозможность использования стандартного вакуумметра при такой диагностике
    Инструмент для Сапуна Volvo



    Я понял, что обычный вакуумметр не подойдёт, нужен такой, который показывает
    1/2 фунта и меньше!


    Это потому, что манометр показывает в килопаскалях, а не в барах, поэтому диапазон от -0,5 до
    0,5 очень мал. 0,5 кПа — это всего лишь около 7/100 фунта на квадратный дюйм!



    расхождение в диапазоне измерений


    Эти манометры стоят дорого (более 150 долларов), но, возможно, я смогу найти какой-нибудь научный прибор, который будет выполнять ту же функцию. Думаю, вы тоже можете сделать самодельный водяной манометр, но мне нужно изучить возможности вакуумных систем.


    Я также нашёл довольно хорошую статью о связи между сгоранием масла и засорением системы принудительной вентиляции картера, но, к сожалению, автор не упоминает ни о том, какой расход масла следует ожидать, ни о том, какой дым мы наблюдаем.


    Volvo: иногда приходится учиться на собственном горьком опыте: как устранить утечку масла в Volvo с первого раза


    Вот соответствующий отрывок из статьи...



    У Volvo есть пара сертификатов соответствия по диагностике и очистке некоторых
    систем вентиляции картера на новых автомобилях s60, s70 и s80. Его
    специальный инструмент, P / N 9997226, прикреплен к трубке щупа, и на
    холостом ходу они хотят видеть -0,2 КПА или меньше. ... На хорошем автомобиле, даже при
    увеличении холостого хода, стрелка не поднимется выше 0 фунтов на квадратный дюйм. Заглушенные коробки
    легко увидеть. Мы видели более 4 фунтов на квадратный дюйм на некоторых автомобилях и 0,5 фунтов на квадратный дюйм
    на других. Помните, что даже если мы не видим давления, коробка может быть
    частично закупорена и ее следует заменить.





    Обновление от 11.03.2018. Давление в картере высокое, согласно показаниям водяного манометра


    Я сделал небольшой водяной манометр из аквариумного шланга и наполнил его невероятно малым количеством воды. У меня был маленький шприц для заправки картриджей струйного принтера, и это помогло, потому что объём был очень маленьким, вероятно, порядка 0,5 мл или меньше. Когда я использовал шланг как соломинку, он неизбежно переполнялся, как бы аккуратно я ни старался. Мне пришлось ввести небольшое количество воды, а затем сложить шланг пополам, чтобы вода могла стечь в U-образную часть. Так я избавился от пузырьков, которые необходимы для работы манометра. Однако с трубкой, которую я выбрал, возникли сложности, поскольку поверхностное натяжение воды на внутренней стенке трубки было очень сильным, учитывая небольшой объём воды, и сильно препятствовало гравитации, которая в противном случае позволила бы воде опуститься на дно. Я бы порекомендовал использовать шланг большего диаметра, если он у вас есть, и добавить в воду краситель для контраста. Затем я установил отвес с нитью и случайным куском металла в качестве груза, чтобы обозначить направление силы тяжести на снимках.


    Манометр для измерения давления в шланге с чёрной нитью, закреплённый посередине и направленный в сторону водосточного желоба


    Один конец шланга вставляется в трубку щупа и герметизируется с помощью замазки, а противоположный конец остаётся открытым. Я приклеил кусок синей изоленты в том месте, где уровень воды останавливается при выключенном двигателе, и приложил линейку для измерения. Затем я сделал снимок со штатива при выключенном двигателе, когда уровень воды был высоким (и даже с другим концом U-образной трубки), а затем второй снимок при включенном двигателе, когда уровень воды опускался к концу шланга, подсоединенного к трубке масляного щупа. Разница в высоте — это вакуум, создаваемый двигателем, и, следовательно, давление в картере. То, что он тянулся к двигателю, говорит о наличии вакуума, но мне нужно было перевести дюймы водяного столба в соответствующие килопаскали, чтобы убедиться, что я не выхожу за рамки спецификации, указанной в разделе «Проверка картера Volvo» выше. Предельное значение составляет 0,2 кПа. Если вы введете в Google запрос 0.2kpa to in water и воспользуетесь конвертером Google, то получите значение 0.8 inch of water. В моем двигателе оно составляло примерно 0,5 дюйма, что говорит о том, что моя система принудительной вентиляции картера, скорее всего, частично засорилась.


    Разница в уровне воды при выключенном и включенном двигателе


  1. вам следует скопировать нужный текст с этой ссылки на случай, если она перестанет работать. Кроме того, этот сайт переполнен рекламой
  1. На самом деле существует множество видео, на которых видно, как из двигателей Volvo идёт «дым». Но первое, что нужно определить, — это действительно ли это дым или просто пары масла, что, вероятно, не так просто. Возможно, дело в интенсивности, то есть в том, сколько вещества выбрасывается. Я считаю, что дым — плохой индикатор, лучше напрямую измерить вакуум с помощью манометра.
  1. @zipzit, на самом деле цифра может быть ещё более пессимистичной: согласно инструкции, минимальный и максимальный объём масла в автомобиле составляет 1,6 кварты. Возможно, я проезжаю в среднем 970 миль на кварту :(. Приходится гадать, так как в моих записях не указано, как именно я измерял: по масляному баку или по отметкам на щупе. В будущем я буду тщательнее отмерять добавляемое масло. Но, скорее всего, речь идёт о пробеге в 1–2 тысячи миль на галлон
  1. @zipzit, похоже, у меня было слишком мало памяти для расчёта скорости горения. В среднем я получаю 2000/квартер, исходя из того, что, по моему мнению, минимальный и максимальный объём на щупе составляют 1 квартер. Я добавил в вопрос некоторые данные о пробеге.
  1. Когда мы должны увидеть, как из этой крышки выходят горячие газы? Нормально ли, что при снятой крышке горячее масло выделяет тепло и газы через это отверстие?
  1. 1 литр масла на каждые 1200 миль — это чертовски много. Если есть утечка (как правило, через задний главный сальник), вы увидите капли на асфальте. Обратите внимание, что утечка может происходить только при работающем двигателе, но вы все равно заметите ее признаки, когда двигатель будет остановлен. Если масло горит, значит, двигатель слишком горячий или сальники клапанов пропускают масло, которое сгорает в процессе (и вы, скорее всего, увидите дым из выхлопной трубы). Поразмыслив над моими комментариями о перегреве, я понял, что вы не смогли бы долго ездить на машине в таком состоянии (конечно, не 1200 миль...) Скорее всего, дело в негерметичных сальниках клапанов...
  1. @Ben, боже, мне и в голову не приходило понюхать его. Я попробую собрать немного масла в полиэтиленовый пакет и понюхать его отдельно от двигателя.
  1. из любопытства: чем пахнет дым?
  1. 5-цилиндровый двигатель 2,5 л с турбонаддувом. Похоже, это хит продаж для автомобиля B5254T2
  1. Какой двигатель установлен в вашем S80?
  1. Ой. Клапан PCV (система принудительной вентиляции картера) предназначен для откачки воздуха из картера, чтобы загрязняющие вещества не попадали в атмосферу. Слишком высокое давление — это плохо (например, из-за негерметичных поршневых колец). Как правило, в картере создаётся небольшой вакуум. Я бы сказал, что клапан PCV не имеет никакого отношения к образованию дыма. Похоже, что-то сжигает ваше масло, и это очень плохо. Я понятия не имею, что могло вызвать такую ситуацию, если только в вашем автомобиле нет охлаждающей жидкости и он не перегревается. Вы проверяли охлаждающую жидкость (на наличие и на предмет загрязнения маслом?)
Вы уже ответили на этот вопрос