Из отверстия для заливки масла идёт дым
Я почитал о том, что трубка масляного щупа/масляный порт для Volvo могут дымить, и, похоже, основная причина — засорение системы принудительной вентиляции картера. У нас Volvo S80 2005 года с 5-цилиндровым двигателем 2,5 л с турбонаддувом и пробегом около 85 000 миль.
Когда я впервые купил его в декабре 2015 года, шланг сапуна (вентиляционный шланг картера Volvo — оригинальный шланг Volvo 8692217) был сделан из хрупкого тонкого пластика и треснул, из-за чего отверстие сапуна на клапанной крышке стало контактировать с атмосферой. Я сразу же заменил его на современный резиновый шланг. Уровень масла тоже был низким, поэтому его заменили сразу после покупки. В отверстии для заливки масла тоже было много осадка с небольшими кусочками чего-то чёрного, всего их было 5–6, размером примерно 2 на 3 мм.
В Volvo есть тест с резиновой перчаткой, который проводят так: надевают перчатку на заливное отверстие и смотрят, надувается ли она, как воздушный шарик, и то же самое делают с масляным щупом. Я недавно провёл этот тест и обнаружил, что перчатка засасывается внутрь, что указывает на отсутствие положительного давления, а это, как мне сказали, плохой признак для системы принудительной вентиляции картера.
Кстати, я расходую масло: примерно 1 кварта на 2000 миль, так как нигде вокруг двигателя нет видимых утечек. Я собрал некоторые данные о расходе масла. Судя по ним, за 11 508 миль мне пришлось долить около 5,3 кварты, то есть в среднем 2174 мили на кварту.
72,683mi Oil change
74,846mi +2/3 qt added
75,659mi +3/4 qt added
78,140mi +1.0 qt added
80,813mi +3/4 qt added
81,812mi +.63 qt added
84,191mi +1.5 qt added
Я заказал полный комплект PCV и собираюсь проверить, свободны ли отверстия в двигателе, как показано здесь.
Есть ли у кого-нибудь комментарии по поводу того, что можно проверить, если автомобиль дымит, как в этом случае? Связано ли это с неисправностью системы принудительной вентиляции картера и можно ли диагностировать её, не снимая никаких деталей?
Если говорить о предыстории, то дым появляется довольно быстро. Не думаю, что мне нужно было ехать очень далеко, но на снимках ниже двигатель уже хорошо прогрелся. При коротких поездках выделяется лишь небольшая часть дыма, которую вы видите на снимках ниже. Снимки, из которых состоят гифки ниже, были сделаны с помощью удержания кнопки спуска затвора на Android-смартфоне в режиме серийной съёмки, кажется, с интервалом в 1 секунду. Жёлтая стрелка справа указывает на начало цикла. Благодаря углу падения солнечных лучей мне удалось довольно чётко запечатлеть дым.
Вот несколько похожих видео на Youtube от разных пользователей
- Volvo XC70 D5 — дым из крышки маслозаливной горловины
- Volvo v70 d5 2006 95 тыс. миль дымится из щупа и масляного
колпачка - Volvo v70 дымит из-за масляного
датчика - Что такое система PCV и как она работает? — Автоинформатор
- Универсал Volvo 850 Turbo 1994 года выпуска: дым из масляного щупа ПОСЛЕ установки новой системы PCV
- Volvo 850 / дым из масляного щупа
- Масляный дым Volvo V70 D5
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48509/smoke-coming-out-of-oil-fill-port
Ещё одна информация, с которой я столкнулся: судя по всему, моторное масло естественным образом испаряется под воздействием тепла. Я узнал об этом, посмотрев этот выпуск «Проекта Ферма».
Моторное масло «Нанотехнология» лучше? Давайте выясним!
Вы можете видеть, как из кофейников, в которые он наливает масло и нагревает его на конфорках, поднимается какой-то пар. На самом деле он измеряет потерю веса после 2-часового нагревания при температуре чуть выше 410 ° F в количестве 3,65 г и 5,0 г масла двух разных марок.
Итак, вернёмся к изображениям, которые я опубликовал выше. Нет ничего необычного в том, что при нагревании масла выделяется пар.