Пытаемся найти неисправность в электрической системе автомобиля
Машина не заводится, пока я не подключу аварийный источник питания, и даже в этом случае нужно подержать ключ в замке зажигания несколько секунд, чтобы двигатель наконец завелся.
Во время движения приборная панель автомобиля тускнеет и в конце концов гаснет, если электрическая нагрузка слишком велика (например, включены фары или кондиционер). Автомобиль был доставлен к механику, который заявил, что проблема заключается в ослабленном и проржавевшем проводе заземления аккумулятора и что они устранили её, однако через пару дней проблема вернулась.
Аккумулятор был проверен и, судя по всему, в порядке. С помощью цифрового мультиметра измерено напряжение 12,56 В между положительным и отрицательным полюсами аккумулятора. При подключении положительного провода мультиметра к клемме заземляющего кабеля, а отрицательного провода — к заземляющему полюсу, напряжение составляет около 12,5 В. При переключении мультиметра в режим измерения силы тока паразитного потребления не обнаружено.
Чего мне может не хватать? Симптомы указывают на проблему с заземлением, но мультиметр показывает, что с заземлением всё в порядке.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48534/trying-to-find-the-point-of-failure-in-cars-electrical-system
Итак, вы измеряете напряжение 12,5 В между минусовой клеммой аккумулятора и корпусом/блоком двигателя? Напряжение должно отсутствовать или составлять не более 100 мВ, в противном случае с заземляющим проводом/заземлением что-то не так. (Или у вас одна из тех древних машин, у которых корпус подключен к плюсовой клемме аккумулятора)
Если у вас есть такая старая машина или вы измерили расстояние между шасси и положительной клеммой:
Каким становится напряжение аккумулятора, когда кто-то пытается завести машину? Оно должно снижаться, так как аккумулятору приходится работать в усиленном режиме, но не слишком сильно. Если оно падает ниже... скажем, 8–9 В, значит, аккумулятор разряжен или даже неисправен. Если оно вообще не снижается, значит, проблема в проводке.
Какое напряжение на аккумуляторе, когда двигатель работает и немного набирает обороты? Оно должно быть порядка 14 В, что указывает на то, что аккумулятор заряжается. Если нет, то проблема снова в кабеле или генератор не работает.
Вы просто переключились с измерения постоянного напряжения на измерение постоянного тока и повторили измерение? В этом случае вы пережгли предохранитель внутри мультиметра, если не сам мультиметр. Чтобы измерить силу тока, нужно разорвать соединение и подключить мультиметр между контактами. (Обычно для этого используются другие клеммы мультиметра.)
Примечание: в обычном цифровом мультиметре установлен предохранитель на 200 мА, но в автомобиле 200 мА — это совсем немного. Простая лампочка мощностью 5 Вт потребляет почти 500 мА.
У большинства цифровых мультиметров есть режим измерения силы тока до 10–20 А, который можно использовать в автомобиле. Но стартер потребляет несколько сотен ампер, а когда двигатель работает, аккумулятор заряжается током в несколько десятков ампер.
Если вы пытались измерить силу тока между клеммами аккумулятора в диапазоне низких значений, возможно, вам просто не повезло и взорвался только аккумулятор (что привело к показанию 0 А). Но пусковой ток настолько велик и возникает так быстро, что предохранитель мог не успеть полностью защитить мультиметр.
Наконец, в автомобиле нельзя измерить ток без нагрузки с помощью стандартного цифрового мультиметра. Можно подключить его между аккумулятором и кабелем, если двигатель и все основные потребители (фары, обогрев стёкол, вентилятор и т. д.) выключены, чтобы отследить ток утечки.