Вопрос

Как автомобили с автоматической коробкой передач так быстро набирают обороты при переключении на повышенную передачу?

В автомобиле с механической коробкой передач при переключении на более высокую передачу нужно дождаться, пока обороты двигателя упадут до определённого значения, чтобы частота вращения двигателя соответствовала частоте вращения шестерён, на которые вы хотите переключиться. В моём автомобиле с механической коробкой передач для снижения оборотов до нужного значения может потребоваться даже полсекунды. Если вы не дождётесь, пока обороты упадут, то либо перегрузите сцепление, либо нарушите работу двигателя, и машина будет дёргаться, пока обороты двигателя не сравняются с оборотами трансмиссии, особенно на низких передачах (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю).



Как автомобилям с автоматической коробкой передач, особенно тем, которые оснащены двухвальными коробками с двойным сцеплением, удаётся так быстро снижать обороты двигателя, чтобы обеспечить плавное ускорение при переключении на повышенную передачу?



Я поискал в интернете, но ничего не нашёл. Может быть, из-за более лёгкого маховика, большего количества шестерён и меньшей разницы в передаточных числах между ними используется какой-то тормозной механизм, который активно поддерживает обороты двигателя на нужном уровне?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48492/how-do-automatic-cars-rev-match-so-quickly-when-up-shifting

0 Комментариев

  1. Это скорее теоретический вопрос, чем попытка решить проблему. Поскольку он не связан с конкретным транспортным средством/трансмиссией, ответ будет очень общим.



    Во-первых, вам нужно знать, что переключение передач не приводит к изменению числа оборотов в минуту. Число оборотов в минуту меняется из-за изменения передаточного числа для передачи крутящего момента, который приводит автомобиль в движение. Чем выше передача, тем медленнее вращается двигатель, и наоборот. Движение на определённой скорости на определённой передаче будет приводить к определённому числу оборотов в минуту при одинаковых условиях нагрузки. Если вы будете двигаться быстрее на той же передаче, число оборотов в минуту увеличится.



    Основная функция автоматической коробки передач заключается в том, что она использует гидравлическое давление, клапаны, переключатели и муфты для повышения и понижения передачи. Регулятор отслеживает скорость вращения выходного вала и направляет давление масла на клапаны, переключающие передачи на соответствующих скоростях. Чем выше скорость вращения вала, тем выше передача. При замедлении происходит обратное. Всё это происходит без отключения двигателя.



    Новые технологии позволили интегрировать электронику в трансмиссии. Благодаря электронным коммуникациям между двигателем, трансмиссией и компонентами трансмиссии, которые отслеживают скорость автомобиля, частоту вращения двигателя, нагрузку и т. д., осуществляется связь с электронными сервоприводами и переключателями внутри трансмиссии, что обеспечивает более быстрое, плавное и точное переключение.



    Источники:

    http://auto.howstuffworks.com/automatic-transmission1.htm

    http://transmissionrepairguy.com/how-does-a-transmission-work/

    http://web.mit.edu/2.972/www/reports/automatic_transmission/automatic_transmission.html


  1. В автоматической коробке передач используются гидравлические муфты сцепления, которые поддерживают двигатель в диапазоне максимального крутящего момента/мощности и обеспечивают быстрое переключение передач. Именно поэтому сейчас доступны 5-, 6- и 7-ступенчатые коробки передач, а также вариаторы (бесступенчатые коробки передач).



    Некоторые сельскохозяйственные машины оснащены двигателем, работающим на постоянных оборотах, и регулируемым гидравлическим насосом, который контролирует подачу мощности в зависимости от потребности.


  1. Итак, компьютер, управляющий трансмиссией, решает, как задействовать каждую из гидравлических муфт, чтобы обеспечить достаточное проскальзывание и плавное снижение оборотов двигателя до нужного уровня.
Вы уже ответили на этот вопрос