Вопрос

Необходимость проверки зазора клапанов на 1-м цилиндре GY6

По мере эксплуатации клапаны двигателя обычно затягиваются.



Признаки того, что клапаны двигателя затянуты слишком сильно, следующие:




  • Плохая экономия топлива

  • Трудно начать

  • Остановка на холостом ходу



В инструкции к моему скутеру указано, что клапаны двигателя следует проверять/регулировать каждые 4000 километров.



У меня на двигателе GY6 один цилиндр с двумя клапанами.



Мой вопрос:



Действительно ли необходимо тщательно проверять зазоры в клапанах моего двигателя через указанные промежутки времени? Разве нельзя просто проверить/отрегулировать зазоры, если возникает одна или несколько из трёх перечисленных проблем?



Я полагаю, что при наличии всего двух клапанов проблемы будут гораздо заметнее, чем при наличии большего количества клапанов.



До сих пор все ответы были связаны с регулировкой клапанов. Я сомневаюсь в необходимости проверки/подтверждения зазора клапанов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48426/necessity-of-checking-valve-clearance-on-1-cylinder-gy6

0 Комментариев

  1. Я нашёл ответ на свой вопрос на другом сайте:



    «Я не согласен с основной мыслью этой ветки, которая заключается в том, что не соответствующие техническим требованиям клапаны сразу дают о себе знать. Клапаны, которые не сильно отличаются от тех, что указаны в спецификации, будут иметь те же непосредственные последствия, что и отсутствие замены масла, — НИКАКИХ — мотоцикл будет работать идеально.



    По мере уменьшения зазоров в клапанах (что является типичным результатом их износа), но не до полного исчезновения минимального зазора, мотоцикл будет работать лучше, так как увеличится подъём клапана. Но как только все зазоры при рабочей температуре исчезнут, вы начнёте терять компрессию и рискуете перегреть клапан, что в лучшем случае приведёт к затруднённому запуску и плохой работе, а в худшем — к катастрофическому выходу клапана из строя. С зажатыми клапанами проблем не возникает, пока они не становятся слишком зажатыми, тогда начинается настоящий ад.



    По мере увеличения зазоров в клапанах (что не является типичным, но всё же случается) мотоцикл будет постепенно терять мощность (но, скорее всего, не настолько, чтобы это было заметно), а работа клапанного механизма может стать немного более шумной. Износ клапанного механизма несколько увеличится, так как теперь клапан «хлопает» при открытии, а не постепенно поднимается с седла с помощью открывающих/закрывающих рычагов. Но все эти изменения происходят постепенно и проявятся не сразу.



    Суть в том, что существует ОЧЕНЬ МАЛО ПРИЗНАКОВ НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАПАНА. Именно поэтому обслуживание клапанов, как и замена масла, является профилактической мерой, позволяющей снизить риск выхода клапана из строя и обеспечить его нормальную работу в течение всего срока службы. Это не то, что нужно делать после появления симптомов. Как и в случае с заменой масла, вы проверяете клапаны на определённом пробеге, чтобы найти компромисс между затратами на обслуживание и риском. Если у вас нет более точных данных или какой-то интуитивной уверенности в том, чего не знает производитель, то, вероятно, лучше следовать его рекомендациям, более или менее.



    Меня всегда удивляло, что многие владельцы совершенно спокойно игнорируют рекомендованные производителем интервалы проверки клапанов, потому что слышали в интернете, что «их не нужно регулировать», но при этом не задумываются о том, чтобы менять масло в два или три раза чаще, чем рекомендует производитель. В этом нет никакого смысла.
    — Марк



    Ответ можно найти по адресу http://advrider.com/index.php?threads/symptoms-of-valves-out-of-spec.627694/


  1. Если вас всё устраивает, нет необходимости регулировать клапаны. Вы не нанесёте двигателю непоправимый ущерб.


  1. Клапаны становятся «слишком тугими», потому что седла изнашиваются, из-за чего клапаны (как правило) утапливаются в головку. Зазор — это симптом, а не причина. Поэтому отрегулируйте зазор и проведите тест на герметичность, чтобы оценить состояние клапана и седла клапана.


  1. Это ужасный совет. «Удовлетворённость» не исключает необратимого повреждения двигателя.
  1. Проверьте зазоры клапанов, как и положено. В первый раз это займёт у вас 5 минут, а в последующие — по 2 минуты. Это очень простая работа, которую можно выполнить с помощью щупа. Она поможет предотвратить дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров, который может потребоваться, если из-за малого зазора клапанов при прогретом двигателе выхлопные газы будут проходить мимо клапана. Из-за малого зазора клапанов выпускной клапан и седло клапана могут прогореть.


Вы уже ответили на этот вопрос